Реклама банковских услуг

shutterstock_96970361

03 Apr Реклама банковских услуг

Стремительное развитие банковской системы – это отличительный признак нашего  времени.  Банк – это возможность предоставления кредитов на различные нужды населения: ипотека, кредиты на образование, приобретение машины, открытие собственного дела.

Реклама банковских услуг – неотъемлемая часть банковского бизнеса, именно реклама позволяет сообщить потенциальным клиентам о существовании как самого банка, так и выгодности его предложения. Появление  большого количества банков привело к огромной конкуренции в данном сегменте рынка, особенно в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург.

Основы рекламы банков

Большое количество банковской рекламы стало причиной того, что клиенты перестают замечать и обращать внимание на рекламу банковских услуг – расходы растут, а эффективность продвижения  падает. Крупным коммерческим банкам  на рынке намного проще, чем другим. Им  не составляет труда найти себе новых клиентов. Они располагают солидными бюджетами и приличным штатом специалистов.  Что в этой ситуации  делать небольшому или только выходящему на рынок банку?  Прежде всего необходимо тщательно просчитывать эффект от  проведения рекламных  кампаний и выбирать наиболее результативные инструменты.  

Основная задача банков – это привлечение большого количества клиентов.  Реклама играет важную роль в продвижении. Как правило, банковские структуры используют разнообразные рекламные  носители, не ограничивая себя в выборе. Это позволяют сделать солидные рекламные бюджеты. Реклама банковских услуг везде: на улице, в метро, в торговых центрах и т.д.  Больше всего внимания уделяется наружной рекламе, которая арендуется  в большом количестве.

Стоит отметить, что в отличие от других компаний, которые четко выделяют свою целевую аудиторию, банки имеют расширенное представление о потребителях своих услуг. Если идет речь о кредите «Молодежный», значит привлекать нужно  молодых людей: студентов, начинающих специалистов, выпускников школ. Ипотека заинтересует молодые семьи, предложение «Откроем свое дело завтра» – будущих предпринимателей в возрасте от 30 лет. Это рекламная политика без ограничений. Только такой подход позволяет получать максимальную выгоду.

bank3  

Клиенты банков – люди с разным уровнем достатка  и социальным положением.  От бизнесмена до домохозяйки. Следовательно, и рекламу нужно планировать с умом, выбирая различные носители.

Какая реклама бывает у банков?

  1. Имиджевая
  2. Реклама кредитных продуктов
  3. Реклама интернет-банка
  4. Реклама накопительных продуктов

Вы, наверняка, задумывались о том, какие приемы используют банки в  рекламных кампаниях?

  1. Обращение к эмоциям – предлагаем выгодные проценты
  2. Лотереи, скидки, сезонные акции;
  3. Долгосрочные бонусные программы;
  4. Уникальное торговое предложение
  5. Копирование  рекламы конкурента
  6. Расширение аудитории
  7. Новые рекламные носители.

bank     

Вы должны помнить, что "продукты" банков — это качество и надежность. И реклама банковских услуг должна «цеплять» потенциального потребителя, убеждать его в необходимости обращения к вам. Клиент должен понять, что именно ваш банк удовлетворит его потребности.

bank1

Рекламные стратегии банков

Например: Один банк  размещал рекламу в течение 2 месяцев, по всему городу в жилых домах. Формат: А5. Так же они заказали рекламу на дверных  ручках Результат: 90 клиентов оформили заявку на сумму более 5 млн. рублей.

Однако, использование только одного рекламного приёма недостаточно. Ваше рекламное сообщение должно быть эмоциональным, вызывать чувства потребителя и привязать их к банку (его продукту). Обращение к эмоциям потребителя, как правило, исключает апелляцию к рациональным выгодам, либо ставит их на второй план.

Предложение банка – это  всегда цифры, а вам нужно превратить их в слова. Например: любой вклад обладает целым рядом характерных признаков: срок депозита, проценты по нему, минимальная сумма депозита, период капитализации.  В чем уникальность этого предложения? С ним легко можно конкурировать и переманить клиента. Но если вклад удачно позиционируется в качестве средства для накопления денег на учебу детям, ассоциируется с заботой о молодеже  – это уже предпосылка к созданию бренда, который будет востребован даже в том случае, если проценты по вкладу – не самые большие на рынке.

bank2

Одна из основных задач рекламной кампании банка  – узнаваемость бренда, повышение лояльности клиентов. Интерактивное  общение с возможными потребителями банковских услуг – это инновационный  и современный подход к решению задачи по увеличению прибыли и пополнения клиентского ряда. Предлагаем вам рассмотреть возможность организации он-лайн чемпионата кейсов  по решению финансовых задач. Целевая аудитория: студенты  ведущих ВУЗОВ России. Данная рекламная кампания больше подходит для банка, который имеет филиалы в регионах РФ. В качестве мотивационного инструмента предлагаем вам рассмотреть – банковскую карту с 5 000 руб.   Чтобы вы не сомневались, мы расскажем вам о проведении подобной рекламной кампании  одним  из крупных банков в г. Москве.  Продолжаем делиться  секретами успеха.

Кейс: интерактивная реклама банковских услуг

Известный московский банк, отличающийся стабильностью в работе и эффективным общением с клиентами, решил расширить линейку предложений, нацеленную на новую аудиторию. Банк стремился привлечь активную молодежь, которая могла бы стать надежной основой будущего развития и увеличения доходов.

Место размещения. Где искать? В  ведущих высших учебных заведениях столицы. Направление обучения: техническое и экономическое. Было выбрано: 18 ВУЗов, всего 32 различных корпуса, размещение на 1 месяц, общее кол-во учащихся (не только ЦА) по всем ВУЗам 126 000 чел.

Механика. Как заинтересовать? Предложить участие в он-лайн чемпионате по решению финансовых задач.

Задачи кейса были разработаны информационно-аналитическим отделом банка. В задачи с самого начала было заложено коммерческое предложение банка: пассивный доход от инвестирования средств, работа с услугами, управление вложениями и др. Лучшим  тридцати  участникам  предложили  приехать в офис Банка для получения приза – карты с 5 000 руб.

Всем остальным была разослана информация о Банке и приглашение принять участие в следующем чемпионате.

Рекламные носители. Лайт-бокс А0 (0,8х1,2м), плакат А3 (0,3х0,42м) на информационном стенде и листовки формата А6 (0,1х0,15м). В тех ВУЗах, где лайт-боксы на интересующий период были заняты, их заменили на плакаты формата А1 (0,6 × 0,8м) или С1 (0,65х0,9м).

Стоимость размещения.

Всего лайт-боксов А0: 18шт., 307 340 руб.

Всего плакатов А1: 10шт., 81 066 руб.

Всего плакатов С1: 4шт., 30 000 руб.

Всего плакатов А3: 32шт., 153 600 руб.

Всего листовок А6: 12800, 93 200 руб.

Общая стоимость за размещение составила: 665 206 руб.

Отдельно печать всех материалов обошлась в: 41 368 руб.

Результаты рекламной кампании:

Всего участников: 9 630чел., из них ЦА – 5 591 чел.

Подобный опыт был успешно использован конкурентами, которые решили не отставать от лидера банковской сферы.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная кампания банка способна помочь в привлечении огромного количества новых клиентов, и от профессионализма людей занимающихся подготовкой и проведением рекламной кампании банка зависит ее успех и эффективность.

 

 

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.