Стадионы будущего: как дигитализация меняет рекламу

football_stadium

14 Dec Стадионы будущего: как дигитализация меняет рекламу

В конце ноября в одном из номеров немецкого еженедельника „Focus“ вышла статья о том, как местные футбольные клубы и спонсоры планируют оптимизировать рекламу на стадионах с помощью новых технологий. Представляем вашему вниманию концепцию дигитального стадиона.football_stadium

Футбол – самый массовый и популярный вид спорта в мире, который с каждым годом развивается все больше и больше. Годовой оборот российского футбола еще пару лет назад составлял 2,5 миллиарда долларов, в Германии в прошлом сезоне оборот достиг 3,4 миллиарда евро. Принцип прост: большинство известных футбольных клубов финансируется крупными компаниями. Взамен бренды получают возможность стать спонсорами, размещая на стадионах рекламу, а на спортивных товарах – свой логотип. Вырученные за рекламу средства идут в счет зарплаты футболистов, на содержание стадионов и поддержание приемлемых цен на билеты.

Высокотехнологичные стадионы будут непрервывно собирать данные, анализировать их с помощью специальных программ и использовать в режиме реального времени. С одной стороны, чтобы сделать стадионы более безопасными. Специальное оборудование будет анализировать данные, наблюдать за бесхозными вещами и выявлять возможные фанатские потасовки. Потенциальные преступники, уже имевшие приводы в полицию, будут идентифицированы с помощью системы распознавания лиц. С другой (это и есть основная цель) – чтобы получить информацию о предпочтениях посетителей. Футбольные клубы смогут общаться с фанатами напрямую, создавая для публики рекламу, соответствующую ее интересам.

С помощью билетов, электронной оплаты в киосках, бонусных пунктов в фан-шопах и интернет-акций футбольные клубы составят подробный портрет своих болельщиков. Пол, возраст, адрес, марка автомобиля, купленные товары и даже любимая еда – эти данные станут решающими для создания и реализации новых товаров. Так, программа у киосков с едой будет распознавать людей по полу и возрасту и показывать для них персонализированную рекламу от спонсоров. Сканирование номерных знаков и моделей авто на парковке позволит спонсорам узнать, какое количество зрителей ездит на машинах от конкурентов и отправлять людям индивидуальные предложения и приглашения на тест-драйв.

Все это станет возможным благодаря онлайн-платформам, работающим в направлении ситуационной осведомленности (situational awerness), которых, кстати, уже немало в США.

В статье был использован фрагмент материала: http://www.focus.de/magazin/archiv/rubriken-stadion-4-0-arena-der-daten_id_7858412.html

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.