Реклама с маскировкой: естественная реклама

native_ad

10 Aug Реклама с маскировкой: естественная реклама

Согласно статистике, люди все чаще игнорируют прямую рекламу в интернете. Новое рекламное веяние последних лет – нативная реклама – помогает предприимчивым рекламодателям избежать эффекта «баннерной слепоты».

Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) – способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. Секрет хорошей нативной рекламы в ее ненавязчивости. Она выглядит как обычная статья, не выделяясь из общего контента и соответствуя ему по формату и содержанию. Нативной рекламой не являются рекламные баннеры и сообщения, имеющие четкий продающий посыл, однако эта реклама обычно содержит в себе призыв к действию.

Еще одна особенность нативной рекламы – информативность. Аудитория хочет видеть не рекламу, а интересные статьи, подкрепленные фактами. Этим нативная реклама отличается от обычных рекламных статей.david-ogilvy-guinness-guide-to-oysters_

Известный пример – «Ешьте устрицы, запивая их пивом «Гиннесс»!»

Виды естественной рекламы

Естественная реклама бывает нескольких видов. Наиболее популярные формы нативной рекламы – это спонсированные посты блога (65%), спонсированные брендом статьи (63%) и спонсируемые обновления в Facebook (56%). К поисковой рекламе (объявления, демонстрируемые рядом с выдачей поисковых систем, близкие им по тематике) относятся продвигаемые твиты в Twitter, тренды (хэштеги) и рекламные аккаунты. Контент-маркетинг – ещё одна форма естественной рекламы, когда спонсируемый маркетологами контент размещается среди редакционных материалов, либо в блоке «похожие материалы, которые могут вас заинтересовать» наряду с рекомендуемыми редакцией некоммерческими текстами. Такую рекламу часто публикуют на сайтах и в различных группах в соцсетях с пометкой «партнерский материал».red_bull_adОтличный пример нативной рекламы в более традиционных форматах – статьи в глянцевых женских журналах. Под непринужденными заголовками вроде «Как ухаживать за чувствительной кожей?» зачастую рекламируют люксовую косметику и новые средства для ухода за кожей. Подобные статьи появляются и в более серьезных СМИ – так, в материале об отпуске в Италии или статье на кулинарную тему можно увидеть скрытую рекламу вин конкретной марки. Рекламодатель доволен, издание, продавшее рекламное место, тоже. Статья с привлекательным заголовком не останется незамеченной читателем.face_facts

Преимущества нативной рекламы

Нативная реклама имеет немало преимуществ по сравнению с баннерами и плакатами. Во-первых, это эффективность. Нативную рекламу не закроешь одним кликом и AdBlock ей не страшен. Во-вторых, кроссмедиальность. Рекламодателю все равно, будет прочитана статья в печатном издании или интернете – она будет иметь одинаковый эффект. В-третьих, хорошей нативной рекламой делятся (возможно, неосознанно) с другими – здесь срабатывает принцип «сарафанного радио». Эксперты из рекламной сферы считают, что у естественной рекламы больше шансов стать вирусной, чем у обычных рекламных статей, даже естественно вписанных в поток редакционных материалов.

Есть у естественной рекламы и минусы. Она не дает прямых продаж, поэтому в данный момент к ней обращаются крупные премиальные бренды, чья рекламная стратегия подразумевает долгосрочные цели, либо молодые фирмы, уже ставшие известными благодаря нескольким крупным проектам.

В России это направление в рекламе только развивается, поэтому специалистов, мастерски пишущих нативные статьи, довольно мало и их услуги стоят недешево. Это вполне понятно, ведь от автора требуется хороший слог и способность добывать и обрабатывать информацию. Так появляются редакции внутри редакций.

Вместо заключения

Нативная реклама воспринимается по-разному. Некоторые замечают ее только в конце статьи и за это ненавидят, чувствуя себя обманутыми, либо вовсе не принимают за рекламное сообщение. Велика вероятность и того, что после прочтения хорошо написанного тематического материала у читателя сформирутся положительный образ бренда.
 
Так ли на самом деле важно то, кем и почему была написана статья, если она интересна и делится с читателями необычными фактами? Согласно опросам, 53% пользователей говорят, что им приятнее смотреть на нативную рекламу, чем баннерную, и пользователей, готовых совершить покупку именно после просмотра нативной рекламы, на 18% больше. А это говорит о том, что современная аудитория довольно лояльна и открыта новому.
 
В статье были использованы отрывки материалов: www.vc.ru/p/meduza-native, www.texterra.ru/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama-teoriya-primery-osobennosti-primeneniya.html
 
No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.