Каналы коммуникации в рекламе

схема 2

30 Jan Каналы коммуникации в рекламе

Ключевой задачей при разработке рекламной кампании является верный выбор каналов коммуникации. Правильно подобранные каналы коммуникации позволят оптимизировать бюджет и повысить эффективность рекламной кампании.

Для начала обратимся к определению, что же такое "каналы коммуникации"? Канал коммуникации – инструмент, с помощью которого субъект коммуникации (источник) передает сообщение своей целевой аудитории (адресату). 

схема 2

Каналы коммуникации включают в себя как личное общение "с глазу на глаз", так и общение посредством рекламы или различных мероприятий.

Даже очень грамотно составленное рекламное сообщение, выполненное с учетом всех правил и норм, содержащее полезную информацию и предназначенное целевой аудитории, может оказаться неэффективным в случае неверного определения канала коммуникации.

Очень важно выявить канал коммуникации, соответствующий характеристикам своей целевой аудитории.

Существует два основных вопроса, на которые необходимо ответить при выборе каналов продвижения:

1.      Выбранный канал решает поставленные рекламные задачи?

2.      Какова стоимость использования данного канала и его окупаемость?

 

Правильно выстроенный процесс выбора каналов коммуникации можно условно разделить на три этапа:

1.      Необходимо выделить все существующие каналы;

2.      Разделить их на обязательные и второстепенные;

3.      Выбрать наиболее подходящие каналы.

Рассмотрим подробнее. Для начала нам необходимо определиться со всеми возможными каналами, основываясь на знании своей целевой аудитории.

Каналы подразделяются на основные, например, ТВ, радио, наружная реклама и др., и нестандартные, такие как: реклама в ВУЗах, в социальных сетях, во время показа фильмов  и тп.

Например, при рекламе в кинотеатрах, если ваша аудитория – студенты, не имеет смысла выбирать для рекламы VIP-залы, а рекомендуется выбрать более дешевые сеансы. Как правило, студенты не имеют стабильного дохода и VIP-залы посещают редко.

Чтобы определить подходящий канал коммуникации, нужно выявить свою целевую аудиторию, как она проводит свое время, чем увлекается и тп. Например, можно провести опрос или анкетирование.

Следующая задача состоит в необходимости определения обязательных и второстепенных каналов, их выбор зависит от конечной цели рекламной кампании (см.схему).

схема

На последнем этапе необходимо определиться с окончательным списком каналов коммуникации. Для их определения существует два подхода:

1.      Подход медиа-концентрации

Такой подход используется при ограниченном рекламном бюджете, и означает использование одного или нескольких каналов коммуникации. Применяется, если позволяет достичь регулярного контакта с потребителем и охватить достаточный процент целевой аудитории.

2.      Подход медиа-дифференциации

Такой подход позволяет использовать большое количество каналов. Данный метод применяется, если аудитория слишком разная и нет возможности ее «поймать» при применении первого подхода.

На сегодняшний день многие рекламодатели сталкиваются с проблемой выявления подходящего канала коммуникации, например,  при работе с премиальной аудиторией. Подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге:  «Где поймать премиальную аудиторию?», «Премиальная аудитория. Часть 2».

Верное определение каналов коммуникации гарантирует  половину успеха вашей рекламной кампании, поэтому следует тщательно проработать всю стратегию до запуска кампании.  

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.