03 Apr Реклама банковских услуг
Стремительное развитие банковской системы – это отличительный признак нашего времени. Банк – это возможность предоставления кредитов на различные нужды населения: ипотека, кредиты на образование, приобретение машины, открытие собственного дела.
Реклама банковских услуг – неотъемлемая часть банковского бизнеса, именно реклама позволяет сообщить потенциальным клиентам о существовании как самого банка, так и выгодности его предложения. Появление большого количества банков привело к огромной конкуренции в данном сегменте рынка, особенно в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург.
Основы рекламы банков
Большое количество банковской рекламы стало причиной того, что клиенты перестают замечать и обращать внимание на рекламу банковских услуг – расходы растут, а эффективность продвижения падает. Крупным коммерческим банкам на рынке намного проще, чем другим. Им не составляет труда найти себе новых клиентов. Они располагают солидными бюджетами и приличным штатом специалистов. Что в этой ситуации делать небольшому или только выходящему на рынок банку? Прежде всего необходимо тщательно просчитывать эффект от проведения рекламных кампаний и выбирать наиболее результативные инструменты.
Основная задача банков – это привлечение большого количества клиентов. Реклама играет важную роль в продвижении. Как правило, банковские структуры используют разнообразные рекламные носители, не ограничивая себя в выборе. Это позволяют сделать солидные рекламные бюджеты. Реклама банковских услуг везде: на улице, в метро, в торговых центрах и т.д. Больше всего внимания уделяется наружной рекламе, которая арендуется в большом количестве.
Стоит отметить, что в отличие от других компаний, которые четко выделяют свою целевую аудиторию, банки имеют расширенное представление о потребителях своих услуг. Если идет речь о кредите «Молодежный», значит привлекать нужно молодых людей: студентов, начинающих специалистов, выпускников школ. Ипотека заинтересует молодые семьи, предложение «Откроем свое дело завтра» – будущих предпринимателей в возрасте от 30 лет. Это рекламная политика без ограничений. Только такой подход позволяет получать максимальную выгоду.
Клиенты банков – люди с разным уровнем достатка и социальным положением. От бизнесмена до домохозяйки. Следовательно, и рекламу нужно планировать с умом, выбирая различные носители.
Какая реклама бывает у банков?
- Имиджевая
- Реклама кредитных продуктов
- Реклама интернет-банка
- Реклама накопительных продуктов
Вы, наверняка, задумывались о том, какие приемы используют банки в рекламных кампаниях?
- Обращение к эмоциям – предлагаем выгодные проценты
- Лотереи, скидки, сезонные акции;
- Долгосрочные бонусные программы;
- Уникальное торговое предложение
- Копирование рекламы конкурента
- Расширение аудитории
- Новые рекламные носители.
Вы должны помнить, что "продукты" банков — это качество и надежность. И реклама банковских услуг должна «цеплять» потенциального потребителя, убеждать его в необходимости обращения к вам. Клиент должен понять, что именно ваш банк удовлетворит его потребности.
Рекламные стратегии банков
Например: Один банк размещал рекламу в течение 2 месяцев, по всему городу в жилых домах. Формат: А5. Так же они заказали рекламу на дверных ручках Результат: 90 клиентов оформили заявку на сумму более 5 млн. рублей.
Однако, использование только одного рекламного приёма недостаточно. Ваше рекламное сообщение должно быть эмоциональным, вызывать чувства потребителя и привязать их к банку (его продукту). Обращение к эмоциям потребителя, как правило, исключает апелляцию к рациональным выгодам, либо ставит их на второй план.
Предложение банка – это всегда цифры, а вам нужно превратить их в слова. Например: любой вклад обладает целым рядом характерных признаков: срок депозита, проценты по нему, минимальная сумма депозита, период капитализации. В чем уникальность этого предложения? С ним легко можно конкурировать и переманить клиента. Но если вклад удачно позиционируется в качестве средства для накопления денег на учебу детям, ассоциируется с заботой о молодеже – это уже предпосылка к созданию бренда, который будет востребован даже в том случае, если проценты по вкладу – не самые большие на рынке.
Одна из основных задач рекламной кампании банка – узнаваемость бренда, повышение лояльности клиентов. Интерактивное общение с возможными потребителями банковских услуг – это инновационный и современный подход к решению задачи по увеличению прибыли и пополнения клиентского ряда. Предлагаем вам рассмотреть возможность организации он-лайн чемпионата кейсов по решению финансовых задач. Целевая аудитория: студенты ведущих ВУЗОВ России. Данная рекламная кампания больше подходит для банка, который имеет филиалы в регионах РФ. В качестве мотивационного инструмента предлагаем вам рассмотреть – банковскую карту с 5 000 руб. Чтобы вы не сомневались, мы расскажем вам о проведении подобной рекламной кампании одним из крупных банков в г. Москве. Продолжаем делиться секретами успеха.
Кейс: интерактивная реклама банковских услуг
Известный московский банк, отличающийся стабильностью в работе и эффективным общением с клиентами, решил расширить линейку предложений, нацеленную на новую аудиторию. Банк стремился привлечь активную молодежь, которая могла бы стать надежной основой будущего развития и увеличения доходов.
Место размещения. Где искать? В ведущих высших учебных заведениях столицы. Направление обучения: техническое и экономическое. Было выбрано: 18 ВУЗов, всего 32 различных корпуса, размещение на 1 месяц, общее кол-во учащихся (не только ЦА) по всем ВУЗам 126 000 чел.
Механика. Как заинтересовать? Предложить участие в он-лайн чемпионате по решению финансовых задач.
Задачи кейса были разработаны информационно-аналитическим отделом банка. В задачи с самого начала было заложено коммерческое предложение банка: пассивный доход от инвестирования средств, работа с услугами, управление вложениями и др. Лучшим тридцати участникам предложили приехать в офис Банка для получения приза – карты с 5 000 руб.
Всем остальным была разослана информация о Банке и приглашение принять участие в следующем чемпионате.
Рекламные носители. Лайт-бокс А0 (0,8х1,2м), плакат А3 (0,3х0,42м) на информационном стенде и листовки формата А6 (0,1х0,15м). В тех ВУЗах, где лайт-боксы на интересующий период были заняты, их заменили на плакаты формата А1 (0,6 × 0,8м) или С1 (0,65х0,9м).
Стоимость размещения.
Всего лайт-боксов А0: 18шт., 307 340 руб.
Всего плакатов А1: 10шт., 81 066 руб.
Всего плакатов С1: 4шт., 30 000 руб.
Всего плакатов А3: 32шт., 153 600 руб.
Всего листовок А6: 12800, 93 200 руб.
Общая стоимость за размещение составила: 665 206 руб.
Отдельно печать всех материалов обошлась в: 41 368 руб.
Результаты рекламной кампании:
Всего участников: 9 630чел., из них ЦА – 5 591 чел.
Подобный опыт был успешно использован конкурентами, которые решили не отставать от лидера банковской сферы.
Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная кампания банка способна помочь в привлечении огромного количества новых клиентов, и от профессионализма людей занимающихся подготовкой и проведением рекламной кампании банка зависит ее успех и эффективность.
Sorry, the comment form is closed at this time.