28 Feb Непрямая реклама: сэмплинг
В последнее время большинство рекламодателей все чаще отдают предпочтение промо-акциям, спонсорствам и корпоративным мероприятиям. Именно поэтому все популярнее становится BTL-маркетинг – непрямая реклама.
Что такое BTL-маркетинг?
BTL-маркетинг – below the line («под чертой») – комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, партизанский маркетинг, директ мейл и др. Рекламное сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер. BTL-маркетологи стремятся донести информацию до конечного потребителя, поэтому в большинстве случаев такие рекламные акции проводятся именно в местах принятия решения о покупке товара или услуги.
Старый добрый сэмплинг
Как один из примеров BTL-маркетинга рассмотрим промо-акцию, а именно сэмплинг. Сэмплинг (от англ. sample – образец) – распространение бесплатных пробников, образцов продукции бесплатно или в качестве бонуса при покупке других товаров.
Распространение образцов считается одним из самых эффективных способов представления нового товара. Однако не нужно думать, что подобные акции в приоритете только у молодых компаний, желающих вывести свою продукцию на рынок. Всемирно известные бренды – L'Oreal, Maybelline, Procter&Gamble, Lenor, Garnier, Head&Shoulders, Nivea, Gillette – и многие другие регулярно предлагают протестировать их новый товар и оставить мнение о нем. Сэмплинг в таком случае осуществляется путем раздачи образцов или пересылки их по почте либо с помощью возможности вернуть деньги за купленный товар – cash-back. Опробовать обычно предлагают косметическую продукцию, предметы гигиены и бытовой химии, продукты. Иногда это могут быть и более ценные товары – электробритвы, фены, смартфоны. В таком случае тестирующий проходит отборочный конкурс и после обязан оставить отзыв о продукте на сайте акции или в личном блоге. Иногда компании проводят сэмплинг не напрямую, а через посредников. Посредниками могут быть такие сайты, как for-me-online или Buzzaar – международный проект, существующий в 30 странах мира, в том числе и России. Суть состоит в том, что сотрудники отбирают из большого количества заявок агентов – людей, которые будут тестировать товар. Основные требования – быть старше 18 лет, жить в городе-участнике акции и проявлять активность в соцсетях. "Агент" получает посылку с примерно 20 наборами пробников и раздает 19 из них друзьям. Таким образом, товар получает бесплатную рекламу, с одной стороны, путем прямого сэмплинга со стороны агента, с другой – в Интернете и социальных сетях (одно из условий – сфотографироваться с товаром и выложить фото в соцсеть, а также оставить отзыв о товаре). Компания профитирует и приобретает множество новых клиентов. Гениально, не правда ли?
Целевая аудитория и задачи
При выборе такого формата рекламной кампании необходимо понимать, какая цель должна быть достигнута. В том числе надо понять, кто является потенциальным покупателем, и, исходя из этой информации, реализовывать проект. Пол, возраст, достаток, социальный статус – все это в конечном результате влияет на выбор площадок в индор, которые будут задействованы. Как правило, рекламодатели выбирают места либо с большой проходимостью, либо полностью соответствующие целевой аудитории. Рассмотрим сэмплинг на примере рекламы косметической продукции (гели для душа, крема, шампуни) для женщин и мужчин разных возрастов. Для того, чтобы понимать, где и как проводить кампанию, необходимо составить бриф и отметить основные моменты.
Основные задачи рекламодателя:
– Усилить позиции бренда на рынке
– Увеличить осведомленность о бренде
– Вызвать интерес покупателей к продукту, увеличить объем продаж.
Это обычные цели, результат которых любой клиент хочет увидеть после рекламной кампании.
Период реализации проекта
В зависимости от того, кто является нашей целевой аудиторией, мы выбираем период проведения сэмплинга. Например, можно абсолютно безрезультатно раздавать образцы крема для девушек в июне в учебных учреждениях, в то время как в бизнес-центрах и торговых комплексах такая акция может иметь успех. Проводить рекламную кампанию мужского геля для душа в фитнес-клубах будет выгоднее в марте и апреле, нежели летом, когда большая часть аудитории занимается спортом на природе.
Помимо периода проведения рекламной кампании, нужно выбрать желаемые каналы распространения в индор: бизнес-центры, АЗС, торгово-развлекательные комплексы, фитнес-клубы, вузы и т.д.
Стоимость рекламной кампании
Следующие факторы влияют на формирование цены за один день сэмплинга:
- Необходимость оставлять на хранение материалы на точке;
- Осуществление охраны, уборки;
- Количество промо-персонала (осуществление сэмплинга силами сотрудников либо привлечение дополнительного персонала);
- Наличие оборудования (стойка, ролл-ап);
- Сама механика промо-акции.
Рассмотрим далее цены на примере различных промо-площадок:
Место проведения |
Время проведения |
Стоимость |
Бизнес-центр |
4 часа/день |
500-2000 р./час |
Фитнес-клуб |
целый день, минимальный пакет – 3 дня |
2000-5000 р./день |
ТРК |
4 часа/день |
4000-15000 р./день |
АЗС |
4 часа/день |
500-2500 р./день |
- Бизнес-центр. В офисных зданиях стандартный промо-день (4 часа) лучше разделить на два периода: утренний (8:30-10:30) и вечерний (17:00-19:00).
- Фитнес-клуб. Сэмплинг можно осуществить с помощью сотрудников рецепции при выдаче полотенец и ключей.
- ТРК. Время проведения сэмплинга, как правило, ограничивается стандартным промо-днем в 4 часа. Стоимость зависит также от этажа и крыла ТРК, в котором находится промо-персонал.
- АЗС. Пробная продукция выдается операторами станции вместе с чеком.
Используйте возможность обратиться к потребителю путем сэмплинга и убедите его в качестве вашей продукции, дав возможность опробовать ваш товар.
Sorry, the comment form is closed at this time.