“Другая” реклама: часть 2

cross_marketing

02 Mar “Другая” реклама: часть 2

Как мы и обещали, в продолжение статьи об актуальных маркетинговых трендах публикуем еще несколько оригинальных идей для продвижения вашего товара. Речь пойдет о совместном продвижении товаров и рекламных играх – кросс-маркетинге и геймификации.

cross_marketing

«Партнерский» маркетинг

Хороший способ сэкономить деньги на рекламу – кросс-маркетинг. Суть этого вида маркетинга состоит в том, что две компании продвигают вместе товары, которые друг друга дополняют. В качестве примера можно привести многолетнее сотрудничество немецкой компании по аренде автомобилей Sixt и отеля Hilton.

С 1998 года эти компании выступают в качестве партнеров и предлагают путешественникам эксклюзивные акции: например, Hilton предлагает клиентам Sixt в качестве бесплатного дополнения к брони в их отеле поменять обычный номер на номер бизнес-класса, а также различные скидки на услуги отеля. Sixt, в свою очередь, предлагает специальные тарифы для гостей Hilton. Акция действительна как в самом отеле и автопрокате (например, в "Хилтоне" есть отдельные стойки Sixt), так и при бронировании в Интернете.

“Stay Hilton. Drive Sixt”:

sixt

Примеров такого сотрудничества можно привести множество. Совместную кампанию могут устроить магазин детских товаров и фирма по организации детских праздников, автосалон и страховая компания, фитнес-клуб и спортивный магазин. Акция может быть представлена в различных форматах индор: на плакатах, флаерах, стаканчиках, кассовых чеках.

mcd_shrek

К сожалению, многие компании, особенно молодые, не используют в полной мере такую возможность рекламы продукта. А зря – ведь это отличный шанс заявить о себе на рынке, а также сэкономить на стоимости рекламы. Сотрудничать можно не только с известными брендами, но и с другими стартапами, если они, конечно же, не являются вашими прямыми конкурентами.

Согласно опросу VILMARketing (2006), кросс-промоушен – самая популярная форма кросс-маркетинга. К этому виду рекламы относятся розыгрыши, промо-акции и сэмплинг. Иногда успешными партнерами могут оказаться компании, которые, казалось бы, не имеют много общего. Так, в 2006 году посетители McDonald's в трех немецкоязычных странах приняли участие в розыгрыше совместно с игрой «Монополия», в ходе которого разыгрывались ценные призы от известных марок: нескольких домов и автомобилей от Тown & Country Haus, Porsche Cayenne, мопеды и морские круизы от AIDA. Таким образом, McDonald's приобрел новых посетителей, а компании-партнеры получили дополнительную рекламу как в самом "Макдоналдсе", так и в Интернете. Эта акция прошла во многих странах и имела такой успех, что устраивается ежегодно до сих пор.

mcd_monopolyВ 2014 году игра стала доступна и в России:mcd_russia

Подведем небольшой итог. Какие плюсы принесет вам кросс-маркетинг?

1.    Увеличение прибыли от продаж товаров или предоставления услуг;

2.    обеспечение роста продаж;

3.    увеличение доли компании в сегменте рынка;

4.    удовлетворение потребностей клиентов или потребителей;

5.    оптимизация маркетингового бюджета;

6.    оптимизация преподнесения продукта потребителю.

Поиграем?

magnum_game

Промо-акции становятся все более интерактивными. Геймификация (игрофикация) – внесение игровых элементов в неигровой контекст – еще один способ заинтересовать потребителя.

Летом 2012 года в Москве состоялась промо-акция компании LG в поддержку новой линейки телевизоров CINEMA 3D. В 10 кинотеатрах, расположенных в самых крупных торговых центрах города, появились фирменные промо-стенды, на которых были установлены новейшая модель телевизора LG и домашний кинотеатр или саундбар. Вниманию посетителей предлагалась 3D-промо-игра c управлением жестами, разработанная специально для этой акции. Было продумано все до мелочей: от простоты управления до нескольких разных уровней и возможности играть вдвоем или одному. В режиме ожидания пользователей телевизор показывал обычную картинку. И лишь после того, как участник надел 3D-очки, система переходила в режим 3D-стерео. Таким образом, с помощью игры и трейлеров компания смогла продемонстрировать все достоинства нового товара.

Удачным примером геймификации в Интернете можно назвать игру от производителя мороженого Magnum «В поиске удовольствия». В ходе путешествия игрок проходит через большое количество различных веб-сайтов, графика и интерфейс которых креативно интегрированы в игру. Также это могут быть различные приложения для смартфонов, иногда со статистикой и элементами соревнования с другими участниками игры.

Обилие конкурентов на рынке товаров побуждает рекламодателей придумывать новые необычные кампании и акции. Технически продвинутые компании обращают внимание на онлайн-акции и игры, позволяющие значительно увеличить продажи, при этом радуя потребителей небольшими призами и скидками. Оглянитесь вокруг – возможно, ваш потенциальный партнер по рекламной кампании находится рядом с вами, а простая игра или приложение, внедренные в Интернет и социальные сети, полюбятся множеству пользователей.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.