Шесть шагов, как привлечь больше покупателей в вашу аптеку

Реклама аптеки

25 Sep Шесть шагов, как привлечь больше покупателей в вашу аптеку

Все аптеки предлагают одно и то же – фармацевтическую продукцию по рецепту и без, косметику, БАДы, предметы гигиены. Для того чтобы успешно конкурировать с другими, необходимо постоянно рекламировать свой бренд. Кроме того, необходимо также быть готовым к набирающим популярность онлайн-магазинам и крупным сетевым аптекам – в их распоряжении зачастую бывает большой рекламный бюджет или возможность снизить цены до минимального уровня, чего не может себе позволить каждая аптека. Чтобы выделиться из общей массы, чёткая стратегия по выходу на рынок крайне важна.

 

Шаг 1.

Исследуйте местность, где находится ваша аптека и определите, какой тип покупателей будет превалировать. Например, это могут быть люди с доходом выше среднего, или студенты, или пожилые люди. Вы можете также составить небольшую анкету для покупателей и понять, что именно им нужно и чего они ожидают от вас.

Пожилые люди в аптеке

Шаг 2.

Выстроите отношения с местными клиниками и госпиталями. Одна из лучших рекомендаций, которую вы могли бы получить – от докторов, советующих вас своим пациентам.

Вы также можете разместить свою рекламу в клиниках. Обычно это плакаты или лайт-боксы формата А1 и В1. Стоимость размещения составит от 4 до 8 тыс. р. в месяц. Иногда можно прикрепить специальную ячейку с флаерами, что будет стоить дополнительные 500 или 1000 рублей.

Шаг 3.

Выстраивайте личные отношения с покупателями и помогайте им. Например, вы можете поставить отдельные стенды с информацией для тех, кто пытается бросить курить, или предложить флаеры с программами по снижению веса.  В зависимости от того, что требуется вашей целевой аудитории, можно придумать интересные ходы продвижения прямо в вашей аптеке.

Акция в аптеке

Шаг 4.

Позиционируйте свою аптеку не просто как место, где можно приобрести товары, но как место, где клиент может получить консультацию. Экспертное позиционирование отлично дополнит сайт, где вы наряду с заказом продукции, будете предлагать статьи и заметки по поводу последних тенденций в медицине и фармацевтике. Дайте покупателям возможность задавать вопросы онлайн и оперативно отвечайте на них.

Реклама аптеки на спортивных соревнованиях

Шаг 5.

Нетрадиционным способом рекламы аптеки будет спонсорство. Считается, что оно работает только в случае рекламы спортивных товаров в спортклубах и фитнес-центрах, однако это далеко не так. Вы можете спонсировать всё, что относится к поддержанию здорового образа жизни. Например, спортивные соревнования, фестивали здоровой еды, благотворительные концерты.

Обычно спонсорство обговаривается напрямую с организаторами. Если это спортивное событие, спонсор может что-то предложить (в вашем случае – медицинские препараты, бинты, воду или что-то ещё) и тогда оплата будет осуществляться по бартеру. Если нет, то тогда стоимость составит от 30 тыс. р. за один или два дня мероприятия.

Шаг 6.

Запускайте специальные тематические программы. Например, сезонная скидка на гомеопатические товары или косметику. Вы можете издать флаер или небольшую газету-каталог и разместить их в близлежащих супермаркетах. Средняя стоимость размещения ваших листовок в супермаркете составит примерно 10 – 30 тыс. р. за один месяц. Может быть гораздо дешевле (например, в региональных супермаркетах – от 2 тыс. р.) и гораздо дороже («Азбука Вкуса» в Москве будет стоить около 90 тыс. р.).

Рекламная кампания для аптеки

  Большой бюджет Средний бюджет Малый бюджет
Целевая аудитория Состоятельные люди, бизнесмены, чиновники Топ и миддл-менеджмерт Студенты, пенсионеры, соц.работники
Охват (тыс. человек в мес.) от 50 до 500 от 100 до 1 000 от 70 до 1 000
Места размещения рекламы Дорогие супермаркеты, частные клиники Спонсорство, фитнес-центры, промо-акции в ТЦ Поликлиники, листовки в супермаркетах, флаеры
Стоимость (тыс. р.) 100 – 250  50 – 150 10 – 100

 

Восемь вопросов для самопроверки

1. Кто ваша аудитория и какие товары её интересуют?
2. Где она "обитает"?
3. Есть ли неподалёку частные и государственные клиники? Как начать с ними сотрудничать?
4. Какие специальные акции вы могли бы запустить прямо в вашей аптеке?
5. Есть ли у покупателей возможность получить консультацию у сотрудников?
6. Чем реклама вашей атпеки выделяется среди других?
7. Охвачивает ли ваша реклама достаточную аудиторию, чтобы окупить затраты?
8. Какие методы продвижения используют ваши конкуренты?
9. Если вы уже проводили специальные акции, какие из них были наиболее эффективны?
10. Какие события вашего города вы могли бы проспонсировать и повысить узнаваемость бренда вашей аптеки?

В зависимости от вашей аудитории и вашего бюджета, вы можете придумать интересую рекламную кампанию, привлечь много новых клиентов и выстроить хорошие отношения с постоянными покупателями. Главное – быть креативным и действовать смело.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.