Рекламный провал: работа над ошибками

Безуспешная рекламная кампания

09 Dec Рекламный провал: работа над ошибками

В сентябре этого года была проведена рекламная кампания для финансового ателье Grottbjörn. К сожалению, она была крайне неудачной: несмотря на довольно большие вложения, размещение рекламы не принесло ни одного нового клиента. Почему?

О рекламодателе

Grottbjörn оказывает широкий спектр услуг в финансовом секторе: от доверительного управления капиталом до консалтинга. Кроме того, периодически компания организовывает образовательные события. Так, в Москве был запланирован практический семинар по управлению финансами.

Рекламная кампания

Чтобы привлечь на семинар достаточно клиентов, Grottbjörn решила обратиться к нам с просьбой разместить рекламу мероприятия по Москве. Было выбрано четыре бизнес-центра в центре города. В двух из них были размещены лайт-боксы, а в остальных – рамки формата А3 во всех лифтах зданий. В каждом из офисных зданий работало не менее шести компаний, которые подходили под описание целевой аудитории Grottbjörn.

  Количество  Средняя стоимость за шт. (р./мес.)
Лайт-боксы 2 45 000
Рамка А3 в лифте 13 8 000

Неудачная рекламаНеэффективная рекалма

Охват аудитории (проходимость) 574 800 чел./мес
Стоимость рекламной кампании 211 200 р.

Проверка эффективности

Спустя две недели после начала кампании, специально обученные специалисты обзванивали офисы, чтобы узнать, видели ли сотрудники (фин. директора, бухгалтеры и др.) нашу рекламу. Как оказалось, её не заметил никто. Среди работников двух десятков компаний рекламное объявление увидел только один человек.

Результаты

Лайт-боксы и плакаты в лифтах остались незамеченными. Конверсия в звонки оказалась нулевой, из чего можно заключить, что деньги на рекламную кампанию были потрачены впустую.

Разбор полётов

Почему это произошло? Мы проанализировали ситуацию, посоветовались с другими представителями рекламного рынка и пришли к следующим выводам:

  1. Неправильные акценты. Так как бренд компании не слишком известен, сложное и длинное название отталкивает внимание. Поэтому предпочтительней было бы сделать акцент на сам семинар – название, преимущества, содержание, эксклюзивность.
  2. Неверно подобранное изображение. Две трети респондентов ответили, что реклама скорее ассоциировалась с баром или пабом из-за «деревянного» фона. Для ассоциации с финансовыми мероприятиями cтоило добавить графики, денежные знаки, стрелки.
  3. Мало информации о событии. В объявлении практически отсутствовали детали мероприятия (место проведения, условия участия, содержание). Человеку, увидевшему рекламу, пришлось бы искать информацию самостоятельно, чего он, скорее всего, делать не станет.
  4. Слишком короткий срок рекламной кампании. Для финансовых услуг не подходит размещение лишь на один месяц: доверие с целевой аудиторией необходимо поддерживать постоянно и создавать узнаваемость бренда.
  5. Мало времени на организацию рекламной кампании. Решение о размещении рекламы в бизнес-центрах было принято менее, чем за месяц, поэтому многие выгодные рекламные площадки были уже заняты.

Заключение

Простое размещение рекламы не принесёт множество клиентов просто оттого, что бренд компании, попросту говоря, "мелькает" в людном месте. Рекламная кампания должна быть продумана и индивидуализирована под каждый тип бизнеса и каждый отдельный случай. В то же время, если даже хорошо подготовленная кампания проваливается, вы можете извлечь из этого выгоду – и научиться на своих ошибках.

 

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.