22 Jun По Европе за семь дней: Red Bull бросает вызов
В мае 2014 года австрийский производитель энергетиков Red Bull анонсировал акцию-челлендж для студентов, желающих совершить незабываемый тур по Европе, – «Can You Make It?».
"Это вам по силам?"
165 команд из 56 стран мира за одну неделю должны были пересечь Европу и добраться до заданного пункта, имея в качестве валюты лишь банки Red Bull. В ходе своего путешествия участники обменивали банки напитка на различные услуги – билеты на самолет, ночлег, прокат автомобилей и многое другое. Победителями прошлого сезона стали студенты из Эстонии, Бельгии и США. Россию в 2016 году представляли три команды – 35/15, Med Riders и ALLFixed_Team. Все перемещения путешественников старательно фиксировались командой Red Bull и выкладывались на их сайт. Поддержать команды можно было и в соцсетях, где они набрали десятки и сотни тысяч "лайков".
Наибольшее внимание компания при проведении рекламных акций уделяет спорту и молодежи. Для студентов организовываются отдельные мероприятия, одним из которых стал и этот челлендж, предлагаются креативные вакансии в области маркетинга. Где, как не в среде активной молодежи, лучше рекламировать энергетические напитки?
Поколение Red Bull
Red Bull сегодня – образец для подражания, компания, поражающая своим стремительным развитием. Всего за 32 года (фирма была основана в Австрии в 1984 году) ей удалось завоевать популярность и известность в более чем 160 странах мира и стать символом новой продуктовой категории. Сегодня RB является спонсором и организатором многочисленных соревнований и конкурсов в автоспорте, велоспорте, сноубординге, мотоспорте и киберспорте, танцах, владеет несколькими одноименными хоккейными и футбольными командами – в Зальцбурге (Австрия), Нью-Йорке (США), Кампинас (Бразилия), Лейпциге и Мюнхене (Германия), Согакопе (Гана).
За все время существования компании было выпито примерно 60 миллиардов банок энергетического напитка, продажи в отдельных странах увеличиваются каждый год минимум на 13%. Еще в самом начале Red Bull сделали ставку в маркетинговой кампании на спорт, в особенности экстремальный, – и не прогадали. Первое спортивное соревнование под знаком Red Bull прошло через год после основания фирмы, в 1985 году. Dolomitenmann со стартовой точкой в австрийском Линце стал самой сложной и экстремальной спортивной эстафетой, марафоном, сочетающим в себе разные этапы: бега, параглайдинга, каякинга и маунтинбайкинга. Это соревнование проходит ежегодно и по сей день.
В 1992 году был показан первый мультипликационный рекламный ролик Red Bull, разработанный креативным агентством Kastner&Partners и ознаменовавший собой начало традиционной ТВ-рекламы от Red Bull: известный персонаж, событие или объект, хорошо знакомый широкой аудитории, раскрывается в новой истории с необычной стороны.
«Бодрит тело и дух!» – такой слоган был выбран Матешицем для первой немецкоязычной рекламы напитка. Позже к нему добавилось знаменитое: «Ред Булл окрыляет». С последним связан курьезный факт: в 2014 году группа американцев подала на австрийцев в суд за рекламу, вводящую в заблуждение. Ведь после употребления напитка они все еще не могли летать, как это было заявлено в телевизионном ролике! Не желая тратить время и деньги в судах, Red Bull без лишних разбирательств выплатили истцам компенсацию размером в 10 млн. долларов.
Послесловие
В январе 2016 года Red Bull выложил на YouTube ролик «Цепная реакция» при участии The Red Bull Air Force. В рекламе нет ни слова о вкусовых качествах напитка, только сумасшедшие трюки спортсменов, передающих друг другу баночку "Ред Булл" как эстафету. Видео захватывает дух своими видами и, как о нем пишут в комментариях, «лучше некоторых блокбастеров, которые можно увидеть в кино». Наслаждайтесь!
Sorry, the comment form is closed at this time.