Лучшие примеры сторителлинга в рекламе

storytelling-for-empathy

20 Apr Лучшие примеры сторителлинга в рекламе

В одной из наших прошлых статей мы познакомили вас с таким явлением, как сторителлинг. А теперь мы предлагаем вам узнать больше о его видах на примерах успешных рекламных кампаний.storytelling-for-empathy

Текстовый сторителлинг

Текстовый формат в сторителлинге – пожалуй, один из самых распространенных. Как правило, к нему относится бренд-легенда.

За основу бренд-легенды может быть взята как реальная, так и вымышленная история. Зачастую бренды ограничиваются стандартной историей создания, написанной официальным, скучным языком, а зря. В особенности это заметно на русскоязычных сайтах даже таких крупных брендов, как IKEA или LEGO, в то время как на оригинальных сайтах производителей будет обязательно опубликован небольшой рассказ об идее создания бренда и жизни его создателя. Также большой популярностью пользуется описание хронологии развития компании (по годам).

Хороший пример бренд-легенды приводит производитель часов Daniel Wellington. На их сайте рассказывается легенда того самого джентльмена Веллингтона и объясняется, как возник лаконичный дизайн продукта вкупе с натовским ремешком.

История «Фабрика счастья» была написана в 1944 году Ирис Белл для компании Coca-Cola. На ее основе была создана реклама, привлекшая большое количество клиентов. У многих людей продукция компании стала ассоциироваться с ощущением праздника.

Также коммерческий сторителлинг используется, когда производитель хочет привлечь внимание клиентов к каким-либо товарам, услугам или проектам. Главное в таких историях – доказать эффективность товара на практике доступным и интересным для читателя способом. К этому приему прибегают при рекламе различных семинаров, средств для похудения, косметики и прочего.

Цифровой сторителлинг

Видеоролики

Реклама Guinness «Wheelchair Basketball» сделала выбор пива отражением человеческих ценностей в жизни. Ролик показывает группу мужчин, играющих в баскетбол на инвалидных колясках, что само по себе уже вдохновляет зрителя, заставляя задуматься сразу о нескольких проблемах. Однако потом все, кроме одного из баскетболистов, встают. Становится ясно, что они решили подарить радость своему другу. Голос за кадром напоминает: выбор, который мы делаем, показывает истинную природу нашей личности.

К чемпионату мира по футболу 2014 года Coca-Cola запустила в Германии кампанию под хэштегом #wiralle («мы все»). В видеоистории рассказывается о том, что футбол – это не гигантские стадионы или лучшая экипировка, а чувство единства, которое вдохновляет на победу (в кадре показывается фото сборной Германии, завоевавшей титул). Посты с этим хэштегом регулярно появлялись в соцсетях – продвижению способствовали и сами пользователи. Производитель отбросил в сторону роль продавца, представив себя в качестве сопроводителя мероприятия, и одновременно обратился к покупателям Coca-Cola как молодой, активной и современной аудитории.

 

Производитель энергетических напитков Red Bull считается одной из первых компаний, постоянно продвигающей контент-сторителлинг. Большую известность приобрел ролик со знаменитым прыжком Феликса Баумгартнера – первого парашютиста, преодолевшего в прыжке с высоты 39 км звуковой барьер. Видео было распространено по всем социальным сетям и произвело в СМИ настоящий фурор.

Сторителлинг в изображениях

Идеальное место для визуального сторителлинга, особенно в фотографиях и картинках, – это соцсети. Брендам, зарегистированным в Facebook и Instagram, открываются поистине безграничные возможности.

Существует множество вариантов, каким контентом можно заполнить соцсети. В инстаграме это, к примеру, могут быть красивые фотографии (с пейзажами или людьми) с историями, истории успеха, фото из повседневной жизни компании со счастливыми сотрудниками, отзывы клиентов. К сторителлингу активно прибегают такие бренды, как Airbnb, Apple, National Geographic, IKEA и многие другие.

Главный принцип: первое фото должно быть особенным, оно должно заинтриговать аудиторию. Эффектно выглядят серии фото и так называемые "карусели".

airbnb_storytelling

 

wersm-instagram-tesco-carousel-ad-summer

Не стоит забывать и о других форматах: видео, слайд-шоу и инфографике.

aw-buick-carousel-b

Надеемся, что вы смогли узнать немного нового о сторителлинге и тоже захотите применить этот способ в своих рекламных кампаниях. Не бойтесь проявить вашу фантазию!

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.