Реклама как произведение искусства: граффити

mediamarkt

01 Jun Реклама как произведение искусства: граффити

За последние десятилетия рекламная индустрия претерпела значительные изменения. Границы между творчеством и коммерцией постепенно размываются, и элементы различных видов искусства, как классических, так и неформальных, все чаще проникают в рекламу.

Граффити в рекламе начали использовать недавно – с 2000-х годов. К одной из первых в этой области относится рекламная кампания IBM "Peace Love Linux". В 2001 году на улицах Чикаго, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Бостона появились незамысловатые граффити (трафарет) со знаком мира, сердцем и пингвином. Тогда местные власти не оценили рекламную идею, присудив компании штраф. Сейчас такие граффити не редкость и это направление продолжает развиваться, радуя прохожих замысловатыми рисунками и яркими красками.

ibm_adРисунок-граффити не обязательно должен быть строго на стенах и выполнен краской. В 1990-х годах британский уличный художник Джулиан Бивер придумал новый вид стрит-арта – 3D-граффити. Рисунки мелом на асфальте, представляющие собой настоящие произведения искусства привлекли немалое количество рекламодателей.

beever_scotchГраффити-реклама делится на несколько видов: коммерческую, социальную, художественную и скрытую (партизанский маркетинг). Цель коммерческой рекламы – привлечь внимание целевой аудитории, разместив интегрированную в городской пейзаж рекламу на 6-12 месяцев. Социальная и арт-реклама нацелена на поддержание имиджа компании. В первом случае акцент делается на социальной значимости рекламы (такие кампании могут проводиться при поддержке с правительством города) и повышении лояльности к бренду. Во втором – на эстетическое удовольствие, преображение непривлекательных городских объектов. Арт-реклама сочетает в себе искусство и коммерческую информацию и часто становится вирусной, когда люди спешат поделиться необычным фото в соцсетях. Скрытая граффити-реклама – необычный рекламный ход, при котором выполняется роспись объектов в фирменном стиле заказчика, но без нанесения коммерческой информации. Эффект узнавания достигается за счет использования фирменных цветов, элементов, аллюзий на бренд заказчика.

Processed with VSCOcam with m3 preset"Москва, я люблю тебя": Adidas Originals отметил 10-летие своей работы в России, признавшись в любви к Москве.

Граффити подходит как для наружной, так и для внутренней рекламы. Граффити-рекламу индор можно разместить в ресторанах, барах, уборных, метро, торговых центрах и даже подъездах. Вопреки мнению о том, что эта креативная реклама может привлечь только внимание детей и подростков, это не так. Индор-граффити ориентированы на взрослую и, чаще всего, обеспеченную аудиторию.

graffiti_officeaspirinКакие преимущества таит в себе граффити?

  • Креативность и широкоформатность;
  • Концентрирует на себе внимание аудитории – эту рекламу нельзя переключить пультом телевизора или просто перелистнуть в журнале;
  • Граффити-реклама индор просматривается в благоприятной, расслабленной обстановке;
  • Целевая аудитория граффити – взрослые люди, отличающиеся мобильностью и имеющие определенный уровень заработка.

По цене граффити имеют также немало плюсов: один рисунок стоит в среднем от 4 000 до 6 000 руб., трафарет на асфальте – от 700 до 4 000 руб.

Граффити сегодня – не только элемент выражения политических взглядов и способ самовыражения подростков, но и целое искусство, иногда не уступающее абстрактным картинам. Граффити позволит вам привлечь и удержать внимание целевой аудитории, создаст положительный имидж компании и привнесет положительных красок в серый городской ландшафт.

В статье был использован фрагмент материала с сайта: http://www.novatekart.ru/services/advertising

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.