28 Jan В музей с удовольствием
Всем нам знаком давно сложившийся стереотип о том, что поход в музей – занятие довольно скучное. Действительно, популярность музеев постепенно падает, но нестандартная и порой интригующая реклама способна вновь вызвать интерес посетителей. О самых ярких рекламных кампаниях вы узнаете в этой статье.
Ожившие картины
Пожалуй, больше всего известен своими нетривиальными кампаниями Музей искусств Сан-Паулу. На его счету как минимум четыре известные рекламные кампании:
"Не заставляйте потрясающие картины ждать. Посетите наш музей".
"Музей искусств Сан-Паулу нуждается в ваших глазах"
Искусство для детей
Еще одна рекламная кампания, тронувшая сердца многих посетителей, - "Приходи. Я хочу тебя увидеть". В кампании приняли участие шедевры Мане, Сезанна и Ван Гога, рассказывающие об истории своего создания и судьбе их создателя:
"Я видел провал гения. Я видел последние годы Винсента Ван Гога. Я видел французов, недооценивших меня. Я видел, как мастер умирает в нищете. Я увидел раскаяние Европы. Я видел миллионеров, выкрикивающих мое имя на аукционах. Я видел новые дома. Я видел, как взрослые учат, я видел, как дети учатся. Я видел, как новое здание в Бразилии стало самым посещаемым музеем. Но после всего этого остается еще кое-что, чего я еще не видел: тебя. Приходи. Я хочу тебя увидеть".
Другая история
Большой резонанс вызвала рекламная кампания Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева под слоганом: «Узнай полную историю». На плакатах были изображены известные архитектурные памятники Москвы: Большой театр, здание МГУ на Воробьевых горах и Собор Василия Блаженного, но не обычные, а «дорисованные» под землей. «Эта инициатива демонстрирует, что за фасадом каждого здания скрывается целая история, а наши знания о ней – это лишь вершина айсберга», – так комментируется кампания на официальном сайте музея. Таким образом музей приглашает посетителей разгадать загадки культовых зданий:
Российский этнографический музей смог в своей рекламной кампании умело и с юмором обыграть современные технологии. В 2009 году в музее открылась выставка «Глазами Гоголя. Этнографические впечатления и литературный текст», приуроченная к 200-летию со дня рождения Николая Гоголя. На выставке были собраны многочисленные экспонаты, которые дают представление о российском и украинском быте первой половины XIX века. Особенность этой выставки состояла в том, что посетители могли не только ознакомиться с экспонатами, но и потрогать их руками. Поскольку выставка была ориентирована, в основном, на школьников, рекламные плакаты были размешены в школах нескольких районов Санкт-Петербурга. Несмотря на свой небольшой охват, рекламная кампания оказалась очень действенной – количество заказанных экскурсий возросло на 68%.Еврейский музей в Берлине, необычный не только снаружи, но и изнутри благодаря многочисленным мультимедийным технологиям, которые превращают поход в музей в увлекательный квест, также не остается в стороне.
"Не то, чего вы ожидаете":
Еще один Еврейский музей – в Москве – также отличился своей рекламной кампанией. В ее основу легла идея тесной взаимосвязи еврейского сообщества с окружающим миром, попытка вызвать интерес публики, связав историю с обыденными вещами. Так каждый тематический плакат, а всего их было 27, был привязан к определенному месту – кинотеатру, банку, университету. Рекламная кампания получилась довольно интересной, однако и у нее нашлись свои недостатки. Некоторые прохожие отмечали исторические несоответствия между текстом на плакате и выбранным местом размещения, да и в целом, содержание кампании противоречило тому, что было представлено в музее. На билбордах история еврейского народа представлялась как нечто экзотическое и давно забытое, в музее же явно прослеживается тесная связь этого народа с российской историей и его место в ней. Библейской истории, ставшей лейтмотивом рекламной кампании, в экспозиции музея было при этом уделено минимальное внимание. Однако цель привлечь внимание посетителей была достигнута. В подборке – самые яркие лозунги кампании:
И напоследок несколько рекламных кампаний, удачных и не очень, от австрийских коллег – венского Музея истории искусств.
"Finished?", "Wanted?", "Fake?" или "Casual?" – создатели идеи кампании считают, что достаточно всего одного слова, чтобы заинтересовать посетителя либо заставить его задуматься. Иронические намеки предоставили возможность для свободной интерпретации:
«Вдохновись искусством»
Неудавшейся рекламной кампанией музея можно назвать ту, в ходе которой известные картины ассоциировались с определенными местами в музее. "Музею есть чем гордиться – пеленальная, кафе и гардероб!" – иронизируют австрийцы в комментариях к статье об акции на сайте газеты derstandard.at. – "Надеюсь, у них есть и туалет!"
Где и как разместить рекламу музея?
Подведем небольшой итог. Самые популярные места для размещения рекламы музея:
- Пресса
-
Наружная реклама (плакаты в городе и на остановках)
- в наиболее оживленных местах – например, в центре города;
- с привязкой к месту расположения (см. кампанию Еврейского музея в Москве);
- расположенная на маршруте следования общественного транспорта к объекту рекламы.
- Стикеры в метро
- Внутренняя реклама в местах концентрации вашей целевой аудитории (например, в школах, вузах).
Как видите, музеи и галереи также можно прорекламировать необычным способом. Главное – немного творчества, капелька юмора, порой – неожиданная ассоциация. Не бойтесь обратиться к посетителю напрямую, и он непременно отплатит вам благодарностью.
Sorry, the comment form is closed at this time.