16 Mar Штампы в российской рекламе
Большинство отечественных маркетологов при создании рекламных роликов пользуются типовыми приемами, которые успешно себя зарекомендовали в прошлом. Редкие специалисты стараются выделиться, придумав какой-то новый рекламный ход. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся штампы, которые стоит использовать с осторожностью, если хотите сделать ваш рекламный ролик уникальным.
По мнению многих заказчиков, участие поп-звезды, известного спортсмена или шоумена в рекламном ролике – 100% залог успеха. При этом часто никто и не пытается придумать креативный сценарий, считая, что если «звезда» прочитает текст, это вполне достаточно для эффективного продвижения товара.
-
Идеальный мир
Создание идеального мира в рекламном ролике – ход, который чаще используют для рекламы товаров категории премиум. Реклама «Баунти» – эталонный пример такого мира. Соблазнительная девушка, лазурное море и белый песок заставляют безоговорочно поверить в «райское наслаждение».
Этот же прием часто используют в рекламе парфюма и минеральной воды.
Прием «идеальный мир» также используют в рекламе молочных продуктов, например, бренд «Домик в деревне» часто эксплуатирует идеализированный вариант деревенского домика. У каждого такой мир свой.
-
Семейные ценности
В понимании маркетологов образцовая семья – полная семья с традиционными ценностями, обладающая средним достатком. Именно такая семья использует всевозможные товары повседневного спроса: стиральные порошки, лекарства, напитки, бытовую технику. Женщина в такой семье является идеальной женой и матерью, мужчина – примерным отцом. При этом каждый член семьи обладает модельной внешностью, чтобы наверняка продать любой товар.
-
Гендерные стереотипы
Этот прием тесно связан с предыдущим, с использованием семейных ценностей. Российская реклама в большей степени демонстрирует патриархальную картину мира. Женщина показана как домохозяйка и примерная жена, важнейшее в жизни для которой, – гармония в семье. Мужчина выступает в роли добытчика, кормильца. Если реклама направлена на женскую аудиторию, то мужчина показан в ролике как надежный, сильный, заботливый; если же целевая аудитория – мужчины, то женщины должны быть сексуальными и соблазнительными.
-
Эксперты и профессионалы
Участие в рекламе приглашенных «экспертов» положительно влияет на эффективность рекламы. Другой вопрос, что если этот прием использовать часто, то исчезает самое важное – доверие к этим самым экспертам.
-
Вымышленный персонаж
Придуманный помощник – образ, который эксплуатируют невероятно часто. Это и живые существа, олицетворяющие кариес, и верные помощники по кухне, и «легкий голод» и даже … мокрота. Такая реклама основана на вере многих людей в духов, покровителей, домовых и других.
-
Использование рифмы, песен, стихов
Использование песен и рифм в рекламных роликах – прием, который применяется часто и является довольно эффективным способом по одной причине: простой мотив и песенка, которую в течение дня транслируют по всем каналам, запоминается лучше любого слогана.
Все эти приемы были креативными находками в свое время, решениями, которые прекрасно себя зарекомендовали. В результате они стали использоваться слишком часто и превратились в своеобразные шаблоны, прибегать к которым рекомендуется лишь в крайнем случае.
Sorry, the comment form is closed at this time.