07 Jun Использование эмбиент-медиа
Когда огромный поток рекламного шума поглотил традиционную рекламу, и та стала терять свою эффективность, на рынке появились альтернативные носители и решения, попадающие в интимную зону целевой аудитории. Такая реклама получила название эмбиент-медиа (ambient media).
Термином «эмбиент» называют все, что относится к окружающей среде. В случае с рекламой, эмбиент-медиа – это средства использования и интегрирования наружной рекламы в окружающую среду.
Эмбиент-медиа попадает в интимное пространство своей целевой аудитории: туда, где люди меньше всего ожидают появления рекламы. В качестве рекламных площадок может быть задействовано абсолютно все: памятники архитектуры, деревья, строительные конструкции и т.д. Эмбиент-медиа, наряду с вирусной рекламой, относят к партизанскому маркетингу.
Одним из лидеров эмбиент-маркетинга является компания Nestle с брендом KitKat. Например, в Англии были размещены скамейки в виде огромной шоколадной плитки KitKat, а также биллборды с неоконченным слоганом компании.
Излюбленный инструмент для эмбиент-медиа – скамейки в парках и на остановках. Его использовали такие бренды, как FedEx, IKEA, диетический продукт GelaToni Die, Nike, Absolut Vodka.
В Индор-рекламе также используют эмбиент-маркетинг. С задачей адаптировать рекламу под внутреннее пространство прекрасно справилась бразильская команда Almap BBDO, создав проект “Guitar Pee” по заказу знаменитого музыкального журнала Billboard. В мужских уборных в барах и ресторанах в Сан-Паулу писсуары были переделаны под форму гитары: гриф был прикреплен сверху, а во время использования писсуаров по прямому назначению проигрывалась музыка.
Каждый посетитель такого туалета мог прослушать собственное соло и скачать его из общей галереи на смартфон или плеер.
На потолке одного из переходов метро были изображены клубни картофеля. Создавалось ощущение, что потолок не выдержал давления корней растений и провалился. Подразумевалось, что проходящие люди обратят внимание на потолок и увидят рекламный постер, размещенный рядом. Это пример эмбиент-медиа для рекламы чипсов Frito-Lays.
Партизанский маркетинг изначально призван за небольшие бюджеты создавать wow-эффект. За время использования этого инструмента стала ясна его реальная эффективность, и подобные рекламные трюки стали совсем недешевыми. Но рекламодатели готовы тратить большие бюджеты на кампании, которые будут замечены и оценены клиентами, многочисленными рейтингами и пользователями социальных сетей.
Sorry, the comment form is closed at this time.