Реклама без остановок: реклама на транспорте

nestandart_transport3 (1)

17 Feb Реклама без остановок: реклама на транспорте

Современный  горожанин очень много времени проводит в пути и пользуется различными видами наземного общественного транспорта.  Поменять автомобиль на автобус или троллейбус  его заставляют многочисленные пробки на дорогах или просто нежелание самостоятельно управлять личным средством передвижения.

Каждый день  общественным транспортом пользуются  тысячи людей. Кто они – люди, которые увидят вашу рекламу на транспорте? Офисные служащие, руководители малого и среднего бизнеса, домохозяйки и пенсионеры. Каждая целевая группа представляет интерес для рекламодателя. Ведь  транспорт – это, прежде всего определенное расстояние, измеряемое минутами и часами. Это  время, которое каждый пассажир может потратить на изучение вашего рекламного предложения.

В прошлом остались времена, когда автобусы и троллейбусы были похожи как братья-близнецы. Сегодня они щедро одарены рекламодателями. Яркие и индивидуальные, они лучше  других носителей  могут рассказать вам о предлагаемом товаре. Скорость предложения также важна. Пусть красный двухэтажный автобус колесит по Англии. У нас есть свои и не менее красивые.

nestandart_transport

Тише едешь, дальше будешь?

Реклама на транспорте – это современный и разнообразный вид продвижения товаров и услуг. Ее можно разместить на бортах практически любого транспортного средства – автомобиля, трамвая, троллейбуса, автобуса, поезда, самолета.

Она является неотъемлемой частью маркетинговых задач многих компаний.  Доля транзитной рекламы значительно выросла за последние годы, опередив статичные форматы наружных носителей и телевидение. Появились новые возможности размещения, позволяющие максимально увеличить площадь сообщения: «третий борт» (постер на заднем борту), полная оклейка, больший охват маршрутов. Теперь вы  можете менять и дополнять изображение  – сообщать о скидках и акциях. Транспорт стал одним из самых  популярных средств  для массовой рекламы. В первую очередь – с точки зрения площади рекламного сообщения и широкого  охвата аудитории.

Основные преимущества рекламы на транспорте

  1. Большой охват целевой аудитории, высокая частота контактов с потенциальными  клиентами
  2. Возможность выбора определенного маршрута
  3. Умеренная стоимость

nestandart_transport1

Реклама на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев

У  каждого транспорта свои четкие  требования к формату рекламы.  Например:  реклама на трамваях часто дешевле, чем на троллейбусах по причине ограниченного во времени маршрута.  Но необходимо учитывать то, что на трамваях можно разместить рекламу  большого формата. Она сохранит свой первоначальный внешний вид, даже в плохую погоду.  Во многих европейских странах компании выбирают трамваи для размещения рекламы, т. к.  в центре города в основном ходят только они.

Автобусы и троллейбусы в отличие от трамваев ходят по разнообразным маршрутам. Автобус обеспечивает присутствие широкоформатной рекламы, в том числе, на центральных улицах города.

Представьте, если речь идет о крупной сети магазинов  массовой одежды. На транспорте  можно проводить несколько больших рекламных кампаний в год. Например: для магазина меховой одежды: сообщение о выходе весенних и зимних коллекций и информация о распродажах в конце сезона.  Данный вид рекламы увеличивает показатели узнаваемости бренда и влияет на запоминаемость сообщения.

Вы можете рассмотреть возможности размещения рекламы на бортах пригородных электричек и поездах дальнего следования. Все зависит от целей и задач вашей рекламной кампании.  Бюджет также играет  важную роль. Борта пригородных электричек подходят для размещения информации о компаниях, предлагающих товары и услуги в конкретном регионе.

Необходимо понимать, что транспортная реклама рассчитана на людей с разным уровнем дохода. Например: реклама дорогого автомобиля будет нелепо смотреться на борту автобуса, но если вы разместите изображение экологически чистых продуктов, вы найдете понимание у целевой аудитории.     

Количество и качество аудитории внутри транспорта определяется маршрутом, по которому он движется. В одних трамваях, троллейбусах и автобусах ездит больше людей, в других – меньше. Реклама на транспорте чаще всего имеет имиджевый характер, ее используют крупные компании, которые комбинируют данный вид носителя с другими.

На стоимость  рекламы на транспорте влияет, прежде всего, стоимость самого рекламного изображения и стоимость его демонстрации на маршруте. Примерно: 14 тыс. руб. в месяц – один автобус.  Стандартный срок контракта составляет – полгода, реже – три месяца.

Иностранный опыт

Иностранный опыт размещения рекламы на транспорте является одним из самых интересных для российских рекламодателей.  У западных коллег получается это интересно, креативно и весело. Они работают по принципу: «Улыбаются все».

Реклама для Washington's Lottery

Интересную кампанию осуществило американское агентство AllOver Media, основной специализацией, которого является  размещение рекламы на АЗС, в магазинах, расположенных на станциях, на грузовых автомобилях и на пассажирском транспорте.

nestandart_transport2

Заказчик рекламной кампании: организатор лотерей  «Washington's Lottery».

Основная цель – возможность изменять размер максимального выигрыша (джекпота).

Механика: Компания «Washington's Lottery» поставила задачу привлечь потенциальных покупателей, проходящих мимо магазинов, где можно приобрести лотерейные билеты. Также это была  возможность разместить рекламные сообщения большого формата в тех местах, где существует  запрет или ограничение на билборды и другие наружные конструкции. В рекламной кампании были задействованы не только автобусы, но и грузовой транспорт.

Рекламная кампания от зоопарка Копенгагена

nestandart_transport3

Копенгагенский зоопарк также организовал креативную рекламную кампанию на транспорте.

Исполнитель: датское агентство «Bates Y&R». 

Механика: Гигантская змея обвила автобус. Это привлекло внимание  жителей и туристов. И совсем не страшно!

Реклама в англии, Швеции, Италии, Норвегии, США

В 2011 Эдинбурге  была организована  рекламная кампания  телевидения нового качества и поколения, предоставляющего возможность смотреть мировые каналы без спутниковой антенны и кабеля.  Пассажирский автобус был  похож на космическую ракету и идеально гармонировал с окружающей обстановкой.  

nestandart_transport4

Очень часто на автобусах можно увидеть рекламные изображения, использующие в качестве элемента изображение колеса, двери или окна самого транспорта. Шведам очень понравилась эта идея. Они  любят считать деньги и  внимательно относятся к сохранности накоплений. Разве  это не повод для рекламы?! В 2007 году шведская рекламная компания «Fältman & Malmén» разместила кошелек прямо на автобусе. Так представила себя фирма «Kontanten» – сеть банкоматов по снятию наличных «ATM» по всей Швеции.

nestandart_transport5

Драже «Smint» пользуется популярностью в Испании. Нужно помнить и о том, что страстные испанцы очень любят целоваться. Освежающий поцелуй после драже «Smint» был изображен рекламным агентством «Tandem Company» на автобусах в Испании. Все  сразу стали брать пример с испанцев.

nestandart_transport6

В Швейцарии всегда было все, кроме летающих автобусов, но и эта проблема была успешно решена. В 2009 для местной транспортной компании «Bernmobil» с помощью профессионалов из агентства «Neue Lgk» был создан «летающий» автобус. И жители Швейцарии полетели!

nestandart_transport7

Подбор персонала – ответственная задача, а вопрос поиска работы нужно доверить профессионалам. Идея оригинальной  кампании,  проходившей в Америке, Нью-Йорк и Сан-Франциско принадлежит рекрутинговому агентству  «CareerBuilder Inc.». Рекламный слоган «Don’t jump!» (Не прыгай!) был расположен на крышах автобусов. Создатели заслуженно получили  «бронзового льва» на международном фестивале рекламы «Каннские львы».

nestandart_transport8

А вы обращали внимание, что автобус похож на гармошку?  Компания  «Uncle Grey  серьезно задумалась на эту тему и создала для Норвежской аккордеонной ассоциации яркую и нестандартную рекламную кампанию.

nestandart_transport9

Английские коллеги из  «RKCR/Y&R» также не остались в стороне.  Организаторы музыкального фестиваля «Camden Irish Music Festival» остались очень довольны предложенной музыкальной рекламной концепцией, а прохожие радовались задумке авторов.

nestandart_transport10

Мы очень надеемся, что вам пригодится опыт иностранных коллег, и вы  претворите в жизнь все свои идеи и планы. Реклама на транспорте – это интересные возможности для продвижения вашей продукции и создания идеального рекламного предложения. Никто не проедет  мимо!      

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.