Реклама в уборных/туалетах: какова эффективность?

helloween-53

21 Aug Реклама в уборных/туалетах: какова эффективность?

Реклама в туалетах баров, ресторанов, кафе, кинотеатров, бизнес-центров и т.д. – отличный способ привлечения внимания аудитории, т.к. рекламное сообщение точно будет выделяться на однотонном фоне стен, и каждый посетитель даже поневоле остановит на нем свой взгляд. И только реклама в уборных может гарантировать, кто увидит ваше послание – мужчины или женщины. А это дополнительная возможность попасть только в свою целевую аудиторию или, предложив разные варианты позиционирования, сделать рекламу максимально привлекательной для этих групп.

Хотя на первый взгляд может показаться, что реклама в помещениях является подвидом outdoor-рекламы, на самом деле это не совсем так. У indoor-рекламы определенно есть свои особенности, и зачастую она требует особого подхода. Если же все сделать правильно, она может обеспечить действительно впечатляющие результаты и произвести колоссальный эффект.

Одним из распространенных способов размещения indoor-рекламы является использование в качестве рекламного пространства туалетов различных заведений, например, баров и ресторанов. Информация на постерах, размещенных на стенах уборных, воспринимается, по различным оценкам, с эффективностью в 60-80%. Как правило, используются постеры формата A3, помещенные в настенную рамку.

Этот формат в большинстве случаев является наиболее эффективным по соотношению «производимый эффект/стоимость», однако при желании можно использовать носители любого размера – в качестве рекламного пространства может выступать даже вся стена целиком. Суть такой рекламы очень проста. Когда посетитель находится в обычной уборной, он не видит ничего, кроме ее стен. Если на стенах присутствуют изображения или какая-либо информация в другом виде, уровень комфорта посетителей определенно повышается. В то же время они изучают эти носители информации с неподдельным интересом – ведь, по сути, им больше не на чем сконцентрировать свое внимание. Все эти факторы положительно сказываются на общей эффективности такой рекламы.

Перед использованием рекламы в уборных нужно провести соответствующее исследование. Как правило, в качестве целевой аудитории имеет смысл выбирать посетителей либо мужского, либо женского пола – в большинстве заведений уборные разделены на мужские и женские. Кстати, именно поэтому такая реклама – это один из способов обратиться к аудитории определенного пола со стопроцентной точностью.

Также стоит отметить, что стиль жизни посетителей таких заведений (баров, ресторанов и т.п.) часто подразумевает активную трату денег, что также является приятным дополнением к достоинствам indoor-рекламы. Выбирая их в качестве целевой группы, вы можете серьезно увеличить объемы продаж или степень осведомленности о своем продукте.

Однако не стоит забывать и о некоторых важных нюансах. Реклама в туалетах должна вызывать позитивные эмоции и радостные чувства, создавать wow-эффект, содержать впечатляющие или эстетически привлекательные графические элементы, а также должна быть выполнена в отличном качестве. Рекламные постеры в уборных рассматриваются посетителями вблизи и предполагают сравнительно продолжительное время контакта, поэтому не должны вызывать негативные эмоции, отвращение, пугать или каким-либо другим образом раздражать посетителей.

И еще одно, не менее важное достоинство indoor. Тот факт, что такая реклама размещается внутри помещений, позволяет использовать, помимо стандартных печатных носителей, всевозможные электронные, интерактивные и видео-дисплеи. Это позволяет indoor-рекламе при сравнительно небольших бюджетах добиваться впечатляющих результатов.

Несколько отличных примеров эффективного использования рекламы в помещениях приведены ниже.

tualet_1      

Рекламная кампания спортивных каналов сети кабельного телевидения. На панели, установленные в кабинках туалетов спортивных баров, были помещены настоящие мячи. «Качество изображения настолько высоко, что его можно пощупать».

tualet_2Реклама школы искусств. Любой желающий мог продемонстрировать свою креативность и превратить несколько крестиков на этом огромном панно в нечто оригинальное.

tualet_3Реклама энергетического напитка. Кабинки туалетов были стилизованы под лыжный трамплин. Информация о продукте была размещена только на держателе туалетной бумаги. Идея – ощущения от напитка, такие же острые, как от прыжка.

tualet_4Реклама одноразовых бумажных салфеток. Кабинки туалетов были стилизованы под домашние туалеты. На двери были помещены пробники продукции. Идея – «Чувствуйте себя как дома, где бы вы ни находились».

tualet_5Реклама моющего средства, наклеенная на зеркало. «Зеркально чисто».

tualet_6

tualet_7Экологическая реклама. Держатели туалетной бумаги и одноразовых салфеток были стилизованы под ствол дерева. На них была помещена информация о количестве деревьев, используемых ежегодно для производства этих продуктов, а также призыв использовать продукты из переработанного сырья.

tualet_8Реклама телефильма о побеге из тюрьмы. На мыле был размешен отпечаток ключа – таким образом в тюрьме обычно делают дубликаты. С другой стороны можно было прочесть название телеканала и предстоящего фильма.

По материалам http://kapsarovb.com/effective-usage-of-indoor-advertising/

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.