23 Jul Реклама в супермаркетах
Реклама в супермаркетах – сильный инструмент для информирования покупателей о новинках, спецпредложениях, акциях. Такая реклама, воздействуя на аудиторию непосредственно в местах продаж, способствует принятию решения именно в пользу рекламируемого товара.
Высокий потенциал рекламы в супермаркетах заключается в том, что покупатели с легкостью меняют свои решения относительно покупки, переходя с одного бренда на другой. Люди не боятся пробовать новое, если им известно о преимуществах и выгодах предлагаемого товара. Огромный охват аудитории (в месяц гипермаркет посещает в среднем 200 000 человек) способствует широкому распространению вашей рекламы среди потребителей и повышению узнаваемости компании. Часть рекламных форматов в ритейле, например, промоакции позволяют компании напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями, узнавать свою аудиторию и получать обратную связь о товарах и услугах.
В супермаркетах большое количество рекламных активностей, рассмотрим наиболее традиционные:
1. Наружная реклама, сити-форматы
2. Промоакции
3. Реклама на грузовом транспорте
4. POS материалы.
Большая часть рекламных форматов в торговом зале подходит для поставщиков, сторонним компаниям доступны прикассовая и закассовая зоны, наружная реклама, промоакции.
Наружная реклама
К наружной рекламе в ритейле относятся стандартные сити-форматы размера 1200 мм х 1800 мм, установленные в непосредственной близости от супермаркетов. Стоимость одного лайтпостера начинается от 15 000 рублей.
К размещению также доступна реклама на фасадах магазинов. Наиболее популярный размер баннеров – 2*6 м. Стоимость уточняется индивидуально, в зависимости от стороны, размера, длительности размещения.
Промоакции
Промоакции – совокупность рекламных активностей, относящихся к BTL-направлению, включающая в себя проведение мероприятий (акций), направленных на продвижение продукции. Промоакции подразделяются на несколько видов:
- дегустация. Такая механика чаще проходит в торговом зале, в отделе, где можно приобрести дегустируемый продукт.
- семплинг. Выдача образцов продукции покупателям с целью продвижения товара.
- выдача призов. Выдача покупателям подарков по внешним рекламным акциям или за покупку товара в магазине.
- промоакции не поставщиков. Сюда относятся консультации и исследования общественного мнения, распространение рекламных листовок, продвижение услуг сотовых операторов и др.
Стоимость промоакции начинается от 2 000 рублей в день. Прайс на промо зависит от длительности акции, механики, количества персонала, наличия/отсутствия промостойки, адресов магазинов.
Реклама на грузовом транспорте
Во многих сетях гипермаркетов и супермаркетов есть возможность брендирования бортов грузового транспорта. Стоимость брендирования двух бортов одного транспорта составляет около 200 000 рублей. Обычно минимальный срок размещения – 3 месяца.
Благодаря большому охвату аудитории и длительному контакту реклама на транспорте привлекает все больше рекламодателей.
POS материалы
POS материалы – рекламная печатная продукция, размещаемая на территории всего магазина. Такую рекламу можно разделить на три группы, исходя из мест размещения.
1. Реклама в торговом зале
В торговом зале магазина рекламу можно разместить в виде небольших стикеров на ценниках, полках, товаре. Стоимость начинается от 200 рублей за 1 рекламный носитель. Внутри торгового зала можно встретить огромное количество рекламной продукции, каждый вид которой имеет определенное название в зависимости от формы и размера. Вот некоторые их них:
- стикеры на ценникодержатели/весовые товары;
- глорифаеры – рекламные подставки для демонстрации товара, на полке в месте выкладки данного товара;
- шелфтокеры, флаги, шелфбанеры, топперы, воблеры, стопперы и др.
- некхенгеры (нектейлы) – POS-материалы в виде буклетов, ценников, располагаемых на полках в торговом зале на горлышках бутылок
2. Реклама во входной зоне
Ко входной зоне магазина относятся входные ворота в торговый зал, камеры хранения, тележки, корзинки. Здесь также можно разместить рекламу.
- стикеры на камеру хранения/ брелоки на ключах камер хранения
- напольные стикеры или стикеры на входные двери
- реклама на турникетах (калитках)
- промобоксы на тележку
- лайтбоксы/ролл-апы и др.
Стоимость напольных стикеров составляет около 3 000 рублей в месяц, размещение рекламы на ручки тележки или стикера на ключах от камеры хранения – от 200 рублей за штуку.
3. Реклама на кассовой зоне (касса, монетница и тп)
К кассовой зоне относится все, что находится возле кассы. Здесь реклама возможна как для поставщиков, так и для не поставщиков сети.
Рекламу можно разместить практически везде: на кассовом боксе, накопителе покупок, кассовых транспортерах, монетницах, разделителях покупок, антеннах безопасности (противокражных устройства) и др.
Стоимость рекламы в кассовой зоне начинается от 500 рублей.
Помимо стандартных рекламных носителей в супермаркетах есть возможность использовать более современные варианты воздействия на потребителей. Об этом мы рассказывали в нашей статье "Интерактивная реклама в супермаркетах", которая посвящена нестандартным интерактивным рекламным форматам.
Реклама в супермаркетах позволяет охватить огромную платежеспособную аудиторию. Реклама в супермаркетах акцентирует внимание потребителей на вашем товаре. За счет воздействия на аудиторию непосредственно в местах продаж обеспечивается большой спрос на рекламируемые товары.
Sorry, the comment form is closed at this time.