Реклама в метро: особенности продвижения под землей

13 May Реклама в метро: особенности продвижения под землей

Ежедневно более 4,5 миллионов человек спускается под землю и проводит там целый час… Это не часть анонса нового фантастического фильма, это обычная жизнь почти половины жителей Москвы, для которых метро – удобный способ передвижения между домом, работой, учебой и развлечениями. Бесконечные потоки людей, разветвленная сеть линий сообщения, длинные коридоры переходов сделали метро одним из привлекательнейших мест для размещения рекламы самого разного уровня: от мелкого указателя до полностью брендированных пола и потолка вагона.

metro_1

Московский метрополитен, разумеется, – самый яркий представитель в своем роде: его пассажиропоток самый большой в мире! Но, стоит отметить, что подземные метрополитены действуют, кроме Москвы, еще в 6 городах-миллионниках. Следующие по показателю пассажирооборота – метрополитены Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Города с действующим метрополитеном Число линий Число станций Инвентарный парк вагонов  (2007) Число эскалаторов (2007) Пассажиро-оборот, млн/год (2008)
Москва 12 188 4510 681* 2463,8
Санкт-Петербург 5 67 1477 251* 835,8
Нижний Новгород 2 15 80 8 32,3
Новосибирск 2 13 92* 32* 77,5
Казань 1 10 20 0 7,7
Екатеринбург 1 9 62* 25* 48,9
Самара 1 9 46 15* 18,8

Источник: http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/transit/statistics.html.  * Обновленные данные за 2012 год

Об аудитории: охват почти всех жителей города

Социально-демографические характеристики пассажиров метро практически идентичны характеристикам жителей города, то есть, фактически, услугами метрополитена, так или иначе, пользуются все слои населения! В этом есть, с одной стороны, большой плюс, который ставит метро наравне с такими массовыми носителями, как телевидение и радио, но и огромный минус, с другой: четкое таргетирование невозможно. Поэтому при выборе носителей приходится опираться не на портрет целевой аудитории, а на способность самого носителя привлекать и удерживать внимание. И об этом – чуть позже.

Из общих характеристик пассажиров метро стоит отметить следующие (по данным TNS Gallup Media, полученным за 1-ое полугодие 2012 года):

  • среди пассажиров метро преобладают женщины (55,1%);
  • более половины (56,1%) пассажиров метро – люди в возрасте 25-54 лет;
  • 65,1% пассажиров работают;
  • 39,5% имеют высшее образование;
  • материальное положение 44,1% опрошенных позволяет покупать дорогие вещи;
  • финансовый статус 65% посетителей относит их к группе «обеспеченные/высокообеспеченные».

metro_2

metro_3Affinity Index на диаграммах соответствует 100 (горожане 16+ лет) и показывает, насколько портрет участвовавших в опросе отклоняется от структуры жителей города. Отклонение вправо означает, что данная группа является для метро целевой: молодые мужчины и женщины в возрасте до 24 лет, получившие высшее образование и работающие.

О рекламных возможностях: высокая частота контактов за счет комплексности

Вариантов размещения рекламы в метро очень много: прайс-листы рекламных агентств ничуть не короче, чем сами пути и переходы метрополитена. Разобраться в них достаточно сложно.

Одно из исследований, проводимое TNS Gallap Media, ставило перед собой задачу измерить степень внимания пассажиров метро к различным видам рекламных носителей.  В результате выяснилось, что наибольшее внимание привлекают щиты вдоль эскалаторов и стикеры в вагонах. В принципе вывод несколько очевиден, так как, однозначно, длительность контакта с этими носителями больше, чем, скажем, с турникетами или входными дверями.

К слову сказать, в России реклама в вагонах распространена сильнее, чем за рубежом, где большую долю в размещениях занимает реклама на станциях. Одна из причин такой тенденции – более высокая частота прибытия поездов, чем в европейском метро. От этого, закономерно, сильно сокращается время контакта с аудиторией и снижается привлекательность данного носителя для рекламодателей. Кроме того, конструкции российских вагонов более приспособлены для массовой расклейки в них рекламы.

metro_4

На основе мониторинга предложений нескольких агентств, продающих рекламу в метро,  составлена следующая таблица основных рекламоносителей:

Вид размещения Особенности** Цели рекламы
Реклама в вагонах
Плакаты-стикеры на стенах вагонов
  • Наиболее эффективный рекламный носитель, так как люди в вагоне невольно вынуждены длительное время контактировать с рекламой;
  • охват за 1 поездку – 63% пассажиров метро;
  • места и форматы будут зависеть от линии метро.
  • Вывод нового продукта известной компанией;
  • реклама-напоминание о товаре;
  • реклама услуг (банки, страховые, сотовые компании);
  • акционные предложения;
  • информационная реклама сетей.
Плакаты-стикеры над окнами и дверьми вагонов
  • Охват за 1 поездку – 45% пассажиров;
  • недолгий контакт.
  • Дополнительная реклама к рекламе, размещенной на других носителях.
Реклама на схеме линий метро
  • Контакт неплохой, так как схемы размещаются внутри вагонов.
  • Реклама-навигация;
  • используется только в качестве дополняющей основную рекламу.
Комплексное брендирование вагонов
  • Неординарность;
  • 100% привлечение внимания;
  • позволяет разместить сразу несколько сюжетов;
  • более низкая стоимость за единицу рекламного материала за счет комплексной скидки.
  • Имиджевая реклама.
Реклама на эскалаторных спусках
Щиты вдоль эскалаторных спусков
  • Охват за 1 поездку – 57% пассажиров;
  • особенно длительный контакт на глубоких станциях.
  • Имиджевая реклама производителей косметики, вин, обуви, одежды и т.п.;
  • реклама-навигация, связанная со станциями.
Радиореклама на эскалаторных спусках
  • Короткое время воздействия (продолжительность ролика 15-30 секунд);
  • реклама чередуется с объявлениями, что менее утомляет и поддерживает внимание слушающих.
  • Имиджевая реклама;
  • информационная реклама.
Несветовые щиты
  • Разнообразные размеры и места размещения;
  • невысокая стоимость бумажного носителя позволяет часто менять изображение;
  • цены ниже, чем за лайт-бокс.
  • Могут быть адаптированы под любые задачи.
Цифровые видеоэкраны в центре платформ (ИРС)
  • Охват за 1 поездку – 32% пассажиров.
  • Имиджевая реклама;
  • акционное предложение;
  • информационная реклама.
Световые роллерные щиты
  • Охват за 1 поездку – 21% пассажиров;
  • привлекают динамикой;
  • расположены в самых проходимых местах;
  • видны даже в час пик.
  • Имиджевая реклама;
  • акционное предложение.
Стикеры на турникетах
  • Охват за 1 поездку – 18% пассажиров;
  • могут размещаться и на входе, и на выходе;
  • очень маленькое время контакта при высокой частоте, поэтому размещать можно только минимальный объем информации.
  • Акционные предложения.
Информационные указатели в подземных переходах
  • Популярный формат среди компаний, находящихся вблизи станции метро;
  • невысокая стоимость размещения.
  • Реклама-навигация.
Стикеры на дверях вестибюлей станций метро
  • Могут размещаться только на входных дверях, а могут и на входе, и на выходе;
  • очень маленькое время контакта при высокой частоте, поэтому минимальный объем информации.
  • Реклама-навигация.
Флаги на станциях
  • Крепятся под потолком в переходах сериями;
  • изображение наносится с двух сторон, чтобы охватить все потоки;
  • эффект повторяемости позволяет рассказывать «истории»;
  • короткий контакт.
  • Имиджевая реклама, не перегруженная текстом
Реклама на проездных билетах
  • Охват большой части пассажиров;
  • высокая частота контакта в период кампании;
  • данные о компании всегда «под рукой»;
  • уникальный номер позволяет проводить стимулирующие лотереи.
  • Акционные предложения
Наружные рекламно-информационные установки около выходов метро
  • Широкий охват многосоставной аудитории (пассажиры метро плюс пешеходы и наземный транспорт);
  • хорошо видны с дальнего расстояния.
  • Имиджевая реклама

**Источник данных по охвату: http://www.prgp.ru/articles/research/research_3/  

Таким образом, реклама в метро имеет ряд достоинств:

  • при грамотной комбинации рекламных носителей позволяет обеспечить высокую частоту контакта с сообщением;
  • предоставляет широкие возможности для проведения рекламы с массовым охватом (альтернатива более дорогим СМИ);
  • независима от сезонов;
  • помогает решать различные задачи: поддержания имиджа, оповещение об акции, помощь в навигации и т.п;
  • доступна как для крупных организаций, так и для небольших компаний.

О стоимости

metro_5Проведем сравнение стоимости размещения одного из самых популярных видов рекламы, стикеров в вагонах, в трех крупнейших метрополитенах в городах Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. Период размещения – 1 месяц. Стоимость указана без затрат на изготовление.

  Параметры размещения Стоимость в пересчете на 1 место, с НДС 18%
Москва Пространство над дверью, 960х120 мм, ст. Замоскворецкая 3 120 руб.
Санкт-Петербург Пространство над дверью, 1000х155 мм 2 300  руб.
Новосибирск Пространство над дверью, 900х150 мм, количество в блоке 80 шт. 1 212,5 руб.

Скажите им «Да»

Если вы по каким-то причинам не можете размещать рекламу на телевидении, но есть необходимость в проведении широкомасштабной рекламной кампании, то тогда метрополитен  – уникальная альтернатива дорогим массовым СМИ. Большой охват в комплексе с большим выбором рекламоносителей дают возможность для более гибкого планирования и решения целого спектра разнообразных маркетинговых задач.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.