10 Aug Реклама с маскировкой: естественная реклама
Согласно статистике, люди все чаще игнорируют прямую рекламу в интернете. Новое рекламное веяние последних лет – нативная реклама – помогает предприимчивым рекламодателям избежать эффекта «баннерной слепоты».
Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) – способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. Секрет хорошей нативной рекламы в ее ненавязчивости. Она выглядит как обычная статья, не выделяясь из общего контента и соответствуя ему по формату и содержанию. Нативной рекламой не являются рекламные баннеры и сообщения, имеющие четкий продающий посыл, однако эта реклама обычно содержит в себе призыв к действию.
Еще одна особенность нативной рекламы – информативность. Аудитория хочет видеть не рекламу, а интересные статьи, подкрепленные фактами. Этим нативная реклама отличается от обычных рекламных статей.
Известный пример – «Ешьте устрицы, запивая их пивом «Гиннесс»!»
Виды естественной рекламы
Естественная реклама бывает нескольких видов. Наиболее популярные формы нативной рекламы – это спонсированные посты блога (65%), спонсированные брендом статьи (63%) и спонсируемые обновления в Facebook (56%). К поисковой рекламе (объявления, демонстрируемые рядом с выдачей поисковых систем, близкие им по тематике) относятся продвигаемые твиты в Twitter, тренды (хэштеги) и рекламные аккаунты. Контент-маркетинг – ещё одна форма естественной рекламы, когда спонсируемый маркетологами контент размещается среди редакционных материалов, либо в блоке «похожие материалы, которые могут вас заинтересовать» наряду с рекомендуемыми редакцией некоммерческими текстами. Такую рекламу часто публикуют на сайтах и в различных группах в соцсетях с пометкой «партнерский материал».Отличный пример нативной рекламы в более традиционных форматах – статьи в глянцевых женских журналах. Под непринужденными заголовками вроде «Как ухаживать за чувствительной кожей?» зачастую рекламируют люксовую косметику и новые средства для ухода за кожей. Подобные статьи появляются и в более серьезных СМИ – так, в материале об отпуске в Италии или статье на кулинарную тему можно увидеть скрытую рекламу вин конкретной марки. Рекламодатель доволен, издание, продавшее рекламное место, тоже. Статья с привлекательным заголовком не останется незамеченной читателем.
Преимущества нативной рекламы
Нативная реклама имеет немало преимуществ по сравнению с баннерами и плакатами. Во-первых, это эффективность. Нативную рекламу не закроешь одним кликом и AdBlock ей не страшен. Во-вторых, кроссмедиальность. Рекламодателю все равно, будет прочитана статья в печатном издании или интернете – она будет иметь одинаковый эффект. В-третьих, хорошей нативной рекламой делятся (возможно, неосознанно) с другими – здесь срабатывает принцип «сарафанного радио». Эксперты из рекламной сферы считают, что у естественной рекламы больше шансов стать вирусной, чем у обычных рекламных статей, даже естественно вписанных в поток редакционных материалов.
Есть у естественной рекламы и минусы. Она не дает прямых продаж, поэтому в данный момент к ней обращаются крупные премиальные бренды, чья рекламная стратегия подразумевает долгосрочные цели, либо молодые фирмы, уже ставшие известными благодаря нескольким крупным проектам.
В России это направление в рекламе только развивается, поэтому специалистов, мастерски пишущих нативные статьи, довольно мало и их услуги стоят недешево. Это вполне понятно, ведь от автора требуется хороший слог и способность добывать и обрабатывать информацию. Так появляются редакции внутри редакций.
Sorry, the comment form is closed at this time.