Реклама медицинских услуг

стоматология___16 12 16

20 Jan Реклама медицинских услуг

Медицинские услуги не нуждаются в дорогой и креативной рекламе – так кажется на первый взгляд. Но, несмотря на то, что медицина – товар первой необходимости, и каждый человек рано или поздно будет нуждаться в медицинской помощи, на рынке существует высокая конкуренция среди частных клиник, где без качественной рекламы стать лидерами своей отрасли практически невозможно.

Секрет эффективной рекламы для клиник и медицинских услуг заключается в предоставлении потенциальным клиентам аргументированной информации, почему необходимо обратиться именно в вашу клинику и чем она лучше других аналогичных  медучреждений.

Подготовительный этап

Как и для любого товара, рекламная кампания медицинских услуг должна быть комплексной и хорошо продуманной. Идеально сочетать в своей кампании все медианосители – радио и телевидение, наружную и индор-рекламу, печатные СМИ и интернет ресурсы. Именно комплексный подход позволяет стать более конкурентоспособными и выделиться среди всего обилия конкурентов.

Однако при подобном подходе необходимо иметь довольно внушительный рекламный бюджет, чего, как правило, у небольших частных клиник нет.

Поэтому первостепенно стоит выделить конкретные услуги, на которых будет сделан акцент в рекламе, далее рекомендуется провести анализ своей целевой аудитории, после чего можно приступать к выбору рекламных носителей.

Выбор рекламных носителей

Печатные СМИ, радио, телевидение

Как показали последние исследования, эти типы медиа постепенно утрачивают свои лидирующие позиции в мире рекламы.

ТВ и радиореклама – из-за высокой стоимости рекламного времени, газеты и журналы – из-за понижающейся популярности печатных изданий. Однако эффективность этих типов медиа зависит от вашей целевой аудитории, если вы ориентированы на взрослых и пожилых людей со средним достатком, то ТВ-реклама будет вполне уместной.

Радиореклама также может оказаться эффективной при правильном выборе региона и радиостанции.

Интернет

Этот канал позволяет охватить максимально широкую аудиторию.

Интернет идеально подходит для рекламы, ориентированной на молодежную аудиторию. Молодежь в крупных городах практически не смотрит телевизор и проводит свое свободное время в Интернете, поэтому тут проще всего привлечь ее внимание. Социальные сети, ролики перед фильмами, контекстная реклама – все эти направления подходят для рекламы медицинских услуг.

Наружная реклама

Наружная реклама особенно актуальна, если подобрать рекламные щиты в шаговой доступности от вашего медицинского центра. Это позволит охватить аудиторию, которая периодически бывает возле вашего медучреждения, и проинформировать ее о различных акциях или услугах.

При большом количестве филиалов можно подобрать щиты, находящиеся вблизи магистралей и центральных улиц, чтобы оповестить о себе максимальное количество людей. Стоимость наружной рекламы зависит от выбранного формата и местонахождения конструкции: сити-формат может стоит от 10 000 рублей в месяц, биллборд от 30 000 рублей, медиаэкраны от 50 000 рублей. Цены меняются в зависимости от города, проходимости места и длительности рекламной кампании.

Индор-реклама

Для рекламы медицинских услуг можно использовать самые популярные индор-площадки, такие как бизнес-центры, АЗС, жилые дома, поликлиники.

Можно подобрать близлежащие бизнес-центры и организовать размещение рекламы в рамках в лифтах. По стоимости 3 лифта в одном БЦ будут стоить около 20 000 – 30 000 рублей, в зависимости от класса и популярности офисного центра.

реклама в бц

Также здесь можно провести рекламную кампанию в кафе-столовых, например, на тейбл-тентах. Стоимость такой кампании составит от 30 000 рублей.

Жилые дома предлагают стандартные форматы в виде рекламы на стендах. Средняя стоимость такой рекламы от 40 000 – 50 000 рублей при охвате всех домов одного района. Для районных медицинских центров такой вариант размещения вполне оптимален.

Реклама в жилых домах

Реклама на АЗС все больше набирает популярность. Выдача листовок вместе с чеком – один из наиболее популярных видов рекламы на АЗС. При относительно невысокой стоимости, около 50 000 рублей за 5 дней на 5 АЗС, наблюдается довольно высокая эффективность.  Раздачу можно провести на АЗС, расположенных в непосредственной близости к адресам клиники.

азс

Реклама в поликлиниках также подходит для рекламы частных медицинских центров. Главное, чтобы рекламируемые услуги клиники не конкурировали с услугами, предоставляемыми самой поликлиникой. Вполне допустима  реклама лазерной косметологии, эпиляции, стоматологии, анализов, массажей, УЗИ  и тп. Все зависит от конкретной поликлиники. 

лпу

Конечно, такой вариант размещения позволяет практически стопроцентно попасть в свою целевую аудиторию за вполне приемлемую стоимость: от 25 000 – 30 000  рублей в месяц.

 

Креатив

При планировании креативной части рекламной кампании рекомендуется выявить основные преимущества ваших клиник:

  1. Если речь идет о медучреждении, давно функционирующем на рынке, то можно делать ставку на солидность заведения,  профессионализм и опыт его сотрудников.

  2. Ваша клиника предоставляет услуги в среднем ценовом сегменте? Тогда можно рекламировать различные акции и скидки. Учтите, если вы предлагаете премиум-услуги, такие акции не только не окажут должного эффекта, но могут разогнать имеющуюся постоянную клиентуру.

  3. Если вы продвигаете клинику с большой сетью филиалов по городу, то лучше акцентировать внимание на бренд и опыт. В случае работы с небольшой аудиторией, например, жителями из соседних домов, лучше сделать акцент на удобном расположении и оптимальном режиме работы.

Рассмотрим несколько наиболее удачных примеров рекламных плакатов медицинских услуг.

 

реклама клиники

Реклама дубайской клиники пластической хирургии

 

стоматология

Реклама стоматологической клиники

 

стоматология2

Реклама стоматологической клиники в боулинге

стомат

Реклама стоматологической клиники под девизом "Перестаньте прятать зубы"

 

стоматология___16 12 16

Креативная реклама стоматологии на потолке

Какой бы канал продвижения при разработке стратегии вашей рекламной кампании вы бы не выбрали, помните, что ваша первостепенная задача – создать достоверное информационное сообщение, ведь, в первую очередь,  речь идет о жизни и здоровье.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.