20 Jan Реклама медицинских услуг
Медицинские услуги не нуждаются в дорогой и креативной рекламе – так кажется на первый взгляд. Но, несмотря на то, что медицина – товар первой необходимости, и каждый человек рано или поздно будет нуждаться в медицинской помощи, на рынке существует высокая конкуренция среди частных клиник, где без качественной рекламы стать лидерами своей отрасли практически невозможно.
Секрет эффективной рекламы для клиник и медицинских услуг заключается в предоставлении потенциальным клиентам аргументированной информации, почему необходимо обратиться именно в вашу клинику и чем она лучше других аналогичных медучреждений.
Подготовительный этап
Как и для любого товара, рекламная кампания медицинских услуг должна быть комплексной и хорошо продуманной. Идеально сочетать в своей кампании все медианосители – радио и телевидение, наружную и индор-рекламу, печатные СМИ и интернет ресурсы. Именно комплексный подход позволяет стать более конкурентоспособными и выделиться среди всего обилия конкурентов.
Однако при подобном подходе необходимо иметь довольно внушительный рекламный бюджет, чего, как правило, у небольших частных клиник нет.
Поэтому первостепенно стоит выделить конкретные услуги, на которых будет сделан акцент в рекламе, далее рекомендуется провести анализ своей целевой аудитории, после чего можно приступать к выбору рекламных носителей.
Выбор рекламных носителей
Печатные СМИ, радио, телевидение
Как показали последние исследования, эти типы медиа постепенно утрачивают свои лидирующие позиции в мире рекламы.
ТВ и радиореклама – из-за высокой стоимости рекламного времени, газеты и журналы – из-за понижающейся популярности печатных изданий. Однако эффективность этих типов медиа зависит от вашей целевой аудитории, если вы ориентированы на взрослых и пожилых людей со средним достатком, то ТВ-реклама будет вполне уместной.
Радиореклама также может оказаться эффективной при правильном выборе региона и радиостанции.
Интернет
Этот канал позволяет охватить максимально широкую аудиторию.
Интернет идеально подходит для рекламы, ориентированной на молодежную аудиторию. Молодежь в крупных городах практически не смотрит телевизор и проводит свое свободное время в Интернете, поэтому тут проще всего привлечь ее внимание. Социальные сети, ролики перед фильмами, контекстная реклама – все эти направления подходят для рекламы медицинских услуг.
Наружная реклама
Наружная реклама особенно актуальна, если подобрать рекламные щиты в шаговой доступности от вашего медицинского центра. Это позволит охватить аудиторию, которая периодически бывает возле вашего медучреждения, и проинформировать ее о различных акциях или услугах.
При большом количестве филиалов можно подобрать щиты, находящиеся вблизи магистралей и центральных улиц, чтобы оповестить о себе максимальное количество людей. Стоимость наружной рекламы зависит от выбранного формата и местонахождения конструкции: сити-формат может стоит от 10 000 рублей в месяц, биллборд от 30 000 рублей, медиаэкраны от 50 000 рублей. Цены меняются в зависимости от города, проходимости места и длительности рекламной кампании.
Индор-реклама
Для рекламы медицинских услуг можно использовать самые популярные индор-площадки, такие как бизнес-центры, АЗС, жилые дома, поликлиники.
Можно подобрать близлежащие бизнес-центры и организовать размещение рекламы в рамках в лифтах. По стоимости 3 лифта в одном БЦ будут стоить около 20 000 – 30 000 рублей, в зависимости от класса и популярности офисного центра.
Также здесь можно провести рекламную кампанию в кафе-столовых, например, на тейбл-тентах. Стоимость такой кампании составит от 30 000 рублей.
Жилые дома предлагают стандартные форматы в виде рекламы на стендах. Средняя стоимость такой рекламы от 40 000 – 50 000 рублей при охвате всех домов одного района. Для районных медицинских центров такой вариант размещения вполне оптимален.
Реклама на АЗС все больше набирает популярность. Выдача листовок вместе с чеком – один из наиболее популярных видов рекламы на АЗС. При относительно невысокой стоимости, около 50 000 рублей за 5 дней на 5 АЗС, наблюдается довольно высокая эффективность. Раздачу можно провести на АЗС, расположенных в непосредственной близости к адресам клиники.
Реклама в поликлиниках также подходит для рекламы частных медицинских центров. Главное, чтобы рекламируемые услуги клиники не конкурировали с услугами, предоставляемыми самой поликлиникой. Вполне допустима реклама лазерной косметологии, эпиляции, стоматологии, анализов, массажей, УЗИ и тп. Все зависит от конкретной поликлиники.
Конечно, такой вариант размещения позволяет практически стопроцентно попасть в свою целевую аудиторию за вполне приемлемую стоимость: от 25 000 – 30 000 рублей в месяц.
Креатив
При планировании креативной части рекламной кампании рекомендуется выявить основные преимущества ваших клиник:
-
Если речь идет о медучреждении, давно функционирующем на рынке, то можно делать ставку на солидность заведения, профессионализм и опыт его сотрудников.
-
Ваша клиника предоставляет услуги в среднем ценовом сегменте? Тогда можно рекламировать различные акции и скидки. Учтите, если вы предлагаете премиум-услуги, такие акции не только не окажут должного эффекта, но могут разогнать имеющуюся постоянную клиентуру.
-
Если вы продвигаете клинику с большой сетью филиалов по городу, то лучше акцентировать внимание на бренд и опыт. В случае работы с небольшой аудиторией, например, жителями из соседних домов, лучше сделать акцент на удобном расположении и оптимальном режиме работы.
Рассмотрим несколько наиболее удачных примеров рекламных плакатов медицинских услуг.
Реклама дубайской клиники пластической хирургии
Реклама стоматологической клиники
Реклама стоматологической клиники в боулинге
Реклама стоматологической клиники под девизом "Перестаньте прятать зубы"
Креативная реклама стоматологии на потолке
Какой бы канал продвижения при разработке стратегии вашей рекламной кампании вы бы не выбрали, помните, что ваша первостепенная задача – создать достоверное информационное сообщение, ведь, в первую очередь, речь идет о жизни и здоровье.
Sorry, the comment form is closed at this time.