QR-коды в рекламе

19 Dec QR-коды в рекламе

Сейчас у каждого второго человека в возрасте от 15 до 50 лет есть какой-нибудь мобильный гаджет. Смартфоны, планшетники, плееры, оснащенные камерами и с возможностью выхода в интернет.…  Именно эти их свойства открывают перед рекламодателями новые перспективы продвижения продукта, а повсеместный и зачастую бесплатный вайфай усердно им в этом помогает. Сегодня мы предлагаем рассмотреть такое относительно недавно появившееся техническое новшество, как QR-код.

Как и многие другие технологии, QR-код зародился в Японии в середине 90-х, и уже к началу 2000-х их можно было увидеть на большинстве рекламных плакатов, на ценниках, упаковках… на всем, к чему можно было добавить дополнительную информацию.  К хорошему быстро привыкаешь, хорошее быстро распространяется: уже в 2011 году одна шестая часть населения США хотя бы раз расшифровывала QR-коды с помощью мобильных устройств.

Что же такое QR? Расшифровывается эта аббревиатура как «quick response», т.е. «быстрый отклик», и представляет собой закодированную информацию, будь то номер телефона, текст или ссылка на сайт и выглядит примерно следующим образом:

Как это работает? Все действительно быстро и просто.  Человек наводит камеру мобильного устройства на QR-код,  а тот, с помощью специальной программы, расшифровывает закодированные данные. Таким образом, с помощью маленького квадратика, мы получаем возможность мгновенно отправить человека на сайт или предоставить ему подробную информацию с контактными данными. 

Как QR-коды можно использовать в рекламе? Из-за простоты создания и использования, на сегодняшний день QR-коды широко применяется на графических рекламных носителях.  Причем важно отметить, что размещение кода должно быть продумано до мелочей, так как помешать смартфону распознать код может что угодно:  удаленность от объекта, ветка дерева, недостаточная освещенность, выпадение осадков. Именно поэтому чаще всего QR-коды находятся «под рукой»: к ним можно подойти, приблизить телефон, изменить ракурс. Настоящая находка для indoor-рекламы!  При этом сам код может выполнять несколько функций. Первоначальная – открывать легкий доступ к более подробной информации (чаще всего – ссылка на промо-сайт или сайт компании). 

Дополнительная – заинтересовывать аудиторию в дальнейшем ознакомлении с продукцией. И если в первом случае интересные акценты расставляются на самом рекламном сообщении, а коду уделяется небольшое место в каком-нибудь дальнем углу, то во втором – QR-код выступает как полноценный рекламный инструмент. И тут маркетологам открывается безграничный простор для фантазии. Но даже если было принято решение оставить за кодом только его первоначальную функцию, нужно учесть, что QR-код сам по себе – вещь не слишком красивая, и часто может смотреться непонятным черным пятном. Поэтому просто так ляпать его на изображение тоже не стоит – всегда есть варианты, как обыграть и оформить квадрат под стиль рекламной кампании. Тем более что помимо обычных, черно-белых генераторов QR в интернете появляется все больше генераторов «с изюминкой».

Ниже мы привели несколько примеров оригинального использования QR-кодов.

Такой необычный способ проведения рекламной кампании выбрала Victoria Secret в 2011 году. Согласитесь, сложно удержаться от перехода.

 

Ниже – QR-код на стакане, рекламирующий темное пиво Guiness. И не спрашивайте, почему темное.

Почему бы не использовать пищевой краситель, если еда в таком случае будет способна рекламировать сама себя? Пекарня Artistic Cakes выбрала именно такой метод.

 

А так проявил себя один из иностранных интернет-магазинов техники, почти на 50% заменив человека с плаката QR-кодами:

 

Как и в любых способах продвижения, в QR-кодах все ограничивается исключительно вашей фантазией. Можно, как и в любом другом способе, оказаться лаконичным и даже незаметным, а можно создавать целые картины и рекламные кампании, основываясь на возможностях QR.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.