19 Jun Поколение Z: какую рекламу любят подростки?
Как достучаться до подростковой аудитории, будучи рекламодателем? Зачастую реклама товаров для тинейджеров рассчитана на более старшее поколение: на тех, кому сейчас за двадцать, а то и тридцать. Это происходит оттого, что рекламодатели не знают, чем живут современные дети и подростки. PromoAtlas попытался понять, чего же хочет юное поколение.
Generation Z – термин, обозначающий поколение людей, родившихся примерно с 2000-го года. Это поколение называют цифровым, поскольку его представители находятся в окружении технологий с детства. Именно поэтому к подросткам как целевой аудитории нужен особый подход.
1. Герой моего времени
Одна из типичных ошибок многих брендов, рекламирующих популярные среди подростков товары: чипсы, сладости, игровые приставки и т.д. – приглашать в рекламу знаменитостей, переживших пик своей славы десятилетия назад. Какова вероятность того, что десятилетний подросток узнает в рекламе Мистера Бина? Именно поэтому имеет смысл делать рекламу с участием кумиров современных тинейджеров: молодых певцов, актеров, моделей, блогеров.
2. Быть в теме
В наше время поток данных настолько огромен, что реклама воспринимается как информационный шум и просто игнорируется. Несколько секунд – и, если реклама не зацепила, ее выключают или закрывают простым нажатием на крестик. Чтобы этого не произошло, нужно быть постоянно в курсе событий и текущих трендов. К ним можно отнести, например, мемы и набирающий обороты сторителлинг. Поколение Z обожает интерактив, и это сразу видно на примере конкурсов с хэштегами и репостами.
Молодежь проявляет большую активность в интернете – следовательно, и рекламу для этой целевой аудиторию нужно размещать онлайн. К слову о соцсетях: тинейджеры (да и молодежь постарше) все чаще покидают Facebook, считая его несовременным, и переходят для общения в мессенджеры. Согласно исследованиям (например, от агентства iStrategyLabs), каждый год от фейсбука отказываются миллионы тинейджеров
Отличный пример рекламы для подростков – глобальная кампания #Thatsgold от Coca-Cola, охватившая 50 стран и приуроченная к Олимпийским играм 2016 года. Полярный медведь, талисман Coca-Cola, путешествовал по странам и знакомился с известными спортсменами и блогерами. Видео выкладывались на YouTube. Также у мишки был аккаунт в Twitter и Instagram.
«Кола-кола» провела параллель между победными моментами олимпийцев и радостными событиями из нашей повседневной жизни, сопровождаемыми Сoca-Cola, – будь то успешно сданный экзамен или первая поездка на отцовской машине. Маркетологи попытались донести до молодого поколения простую мысль: «Каждый может попробовать золото», показывая спортсменов не как супергероев, а как обычных людей, которые любят проводить свободное время, как и все. Например, встречаясь с друзьями за бутылочкой прохладной колы.
Перед церемонией открытия в Бразилии началась третья фаза кампании – "Parada Coca-Cola". К гостям обратились известные артисты и спортсмены, на фейсбуке велась прямая трансляция шоу.
Производителю напитков удалось привлечь около 21 млн. подростков (77% от общего количества подростков в Бразилии), 90% из них – через смартфоны.
Еще один неплохой пример кампании для подростков – реклама нового продукта Clearasil Superfruits. На Facebook была создана специальная рамка, где вместо леденца можно было вставить свое лицо и выяснить, насколько оно "лизабельно". В заключение предлагалось ввести свои данные, чтобы получить купон на покупку средства для проблемной кожи.
3. Поднять проблемную тему
Тинейджеры хотят говорить о своих проблемах, сомнениях и мечтах. Ранее мы уже рассказывали о мотивирующей рекламе для девочек от Always. Похожие идеи просматриваются и в других рекламных кампаниях.
Бренд нижнего белья для подростков и молодежи Aerie от American Eagle провел в 2015 году кампанию в #aeriereal, сделав рекламу с участием юных моделей без применения фотошопа. Лицом кампании стала на тот момент 24-летняя актриса Эмма Робертс. "Сексуальна настоящая ты" – гласит надпись под одним из фото. Тема бодипозитива сейчас прослеживается не только в рекламе. Многие знаменитости без стеснения выкладывают свои селфи в домашней одежде и без макияжа в Instagram. Смысл этих действий один: показать, что никто из нас не идеален и уберечь молодых девушек от ненужных комплексов.Подводя итоги, стоит сказать, что волновавшие нас в подростковом возрасте проблемы и темы актуальны в большинстве своем и сегодня. А значит, чтобы создать успешную рекламу для молодежной аудитории, нужно просто попытаться поставить себя на ее место, прислушаться к ней и следить за текущими трендами.
Sorry, the comment form is closed at this time.