13 Oct Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг – современное решение для бизнеса, ограниченного в средствах на рекламную кампанию. Всё, что для него необходимо – креативная идея и удачный выбор места, где рекламу увидит и оценит целевая аудитория. Вовсе не обязательно тиражировать её на сотнях носителей: аудитория сама займётся тем, чтобы распространить впечатляющий креатив в кругу друзей. Несколько кейсов из истории партизанского маркетинга.
По данным IMB & OMD, сорок лет назад для того, чтобы реклама запомнилась и побудила человека к покупке, достаточно было показать её по телевизору всего лишь пару-тройку раз в течение дня. Сегодня и сотни раз будет недостаточно, даже если время показа – прайм-тайм. Это значительно увеличивает спрос на альтернативную рекламу, в которой главное – вовлечённость клиента в то, что он видит.
Именно эту задачу решает партизанский маркетинг, не отнимая больших средств у его создателей. Он принадлежит к разряду креативной рекламы, которую мы все так любим. Партизанские акции должны быть обязательно запоминающимися и творчески интегрированными в пространство. Как правило, авторы рекламы используют уличные объекты (стены, дорожные знаки, ступеньки в переходах, пешеходная зебра) и немного преображают их так, чтобы идея рекламной кампании читалась сама собой.
Человек не воспринимает рекламу как рекламу, получая рекламное сообщение в неожиданном месте. Например, команда маркетологов из компании Jeep нарисовала разметки для парковки в самых неожиданных местах: на клумбах, лестницах и пьедесталах памятников. Фотографии разметок разошлись по интернету с вирусной скоростью.
Компания по доставке грузов DHL размещала коробки, создавая впечатление, что именно они доставили фонарные столбы, скульптуры и дорожные знаки. Слоган это рекламной кампании: «Если это находится в нужном месте, скорее всего, оно доставлено DHL».
Axe эффект. Кампания отличилась сразу несколькими удачным кейсами, добавляя женские фигурки к традиционным обозначениям: выход, мужской туалет.
Nike разместила свой фирменный знак над урнами, сделав их похожими на баскетбольные корзины.
Рекламная компания Grey Worldwide (Дюссельдорф) использовала интересную идею для продвижения бренда Mr. Propper. Была отбелена одна полоска на пешеходном переходе, чтобы показать насколько хорошо это средство очищает поверхность.
Рекламная кампания швейцарского производителя часов IWC дала возможность пассажирам автобуса почувствовать себя владельцами их часов.
Рекламная кампания Duracell со слоганом "Энергия выше обычной" вместе с брендированными трансформаторными подстанциями вскоре после начала акции оказались хитом интернета.
"Используйте столько, сколько вам нужно" советует нам Денверская водоснабжающая компания. Слишком много места на лавочке, очевидно, не нужно никому.
Маневренность машины можно попробовать самому вот по такой разметке – считают маркетологи из компании Mini.
Социальная реклама также может использовать приёмы партизанского маркетинга. Например, рекламная кампания в защиту бездомных со слоганом "Для бездомного каждый день это борьба".
Партизанский маркетинг подходит как для малых компаний, которые не могут позволить себе больших трат на рекламу, так и для крупных кампаний, использующих его как часть своих рекламных методов. С его помощью можно добиться узнаваемости бренда в считанные недели.
Sorry, the comment form is closed at this time.