Учебник рекламы: что такое OOH

OOH-реклама

07 Oct Учебник рекламы: что такое OOH

OOH реклама (Out-of-Home) включает в себя всю рекламу, которую потребители видят вне дома. OOH, наряду с интернетом, является самым быстрорастущим сегментом медиа. Исторически происходящая из outdoor-рекламы, OOH-сфера включает в себя сотни возможных форматов, которые окружают покупателей вне дома.

Потребители проводят более 70% процентов своего дня вне дома и, в среднем, порядка 18 часов в неделю в транспортном средстве. Большое количество времени люди проводят на работе, а также вариативно в других местах вне дома в зависимости от образа жизни. Статистика подтверждает, что современный человек постоянно оказывается рядом с рекламными носителями OOH.

Две трети людей несознательно подвержены влиянию OOH-рекламы, считает независимая комиссия Traffic Audit Bureau (TAB). Способность OOH-рекламы взаимодействовать с потребителями, находящимися в постоянном движении, делает её сильнее и эффективнее иных рекламных категорий. Однако, конечно, если в рекламной кампании задействованы как OOH-методы, так и иные средства продвижения, при правильном таргетировании, компании получают пул клиентов, знакомых и вовлечённых в их бренды. Такие клиенты становятся активны как в магазинах, так и в интернете.

Понятие включает в себя как outdoor-, так и indoor-рекламу (соответственно, на улицах и в помещениях). Последний тип считается гораздо более перспективным. По оценке АКАР, темпы роста объема indoor-рекламы составляют ежегодно до 30%. Доля наружной рекламы в медиа постоянно сокращается (с 19,6% в 2005 до 13,6% в 2013). Outdoor-реклама меняет внешний образ города в худшую сторону, поэтому количество рекламных носителей с годами будет уменьшаться. В целом объем OOH-рекламы в России оценивался в 2012 году на уровне 51,5 млрд рублей с ежегодным ростом в порядка 10%.

Рост OOH-индустрии и её многообещающее будущее поддерживаются следующими основаниями:

  • Мобильность потребителей, которые большую часть дня проводят вне дома.
  • Высокая эффективность: стоимость одного контакта с рекламой гораздо ниже, чем в других медиа.
  • Креативные технологические возможности, увеличивающие запоминаемость OOH-рекламы.
  • Диверсификация других медиаканалов, неэффективно рассредоточивающая рекламу по сравнению с OOH.
  • Новые бизнес-практики OOH, делающие процесс покупки проще.

Ключевые категории OOH-рекламы это билборды, транзитная реклама и уличное оборудование.

Объем рынка OOH-рекламы

Особенности носителей

Билборды, являющиеся наибольшей категорией по объему рынка OOH-рекламы, приносят 65% рекламной выручки. Примечательно, что три из четырёх установок относятся к локальным бизнесам. Стандартный размер билборда – 3х6м. Постепенно количество щитов сокращается и рекламодатели всё чаще переходят на indoor-носители, так как их стоимость гораздо ниже и достижение целевой аудитории обеспечивается более эффективным таргетингом.

Билборд со сноубордистом

Транзитная реклама, включает в себя рекламу на и в транспорте, а также возле и в транспортных объектах (остановки, станции, аэропорты). Это приносит так называемую нетарифную выручку – средства, поступающие не с продажи билетов, а внешних источников (16% от объема рекламного рынка).

Транзитная реклама

Альтернативная реклама (15% от объема рынка) включает ролики и плакаты в кинотеатрах, торговых центрах, на аренах, стадионах. К этой категории также относятся другие виды indoor-рекламы, как видеомониторы в бизнес-центрах, фитнес-клубах, магазинах.

Альтернативная реклама

Уличное оборудование обычно устанавливается OOH-компаниями. Этот сегмент составляет 6% рынка. Это креативные конструкции, находящиеся на уровне глаз потребителей и таким образом привлекающие больше внимания, чем традиционные носители.

Лавочка KitKat

Плюсы носителей OOH-рекламы:

  • лёгкое размещение;
  • простота измерения эффективности;
  • минимальные затраты на производство.

 

Наиболее перспективные площадки для размещения рекламы и их доля в объем спросе:

  • аэроопорты (27,5%);
  • торговые центры (20,4%);
  • продовольственные сети (20,1%);
  • бизнес-центры (9,5%);
  • учебные заведения (7,7%);
  • кинотеатры (5,4%);
  • вокзалы (3,9%);
  • аптеки (2,6%);
  • фитнес-центры (2,6%);
  • жилые дома (2,4%);
  • отели, рестораны, кафе (2,4%);
  • ЛПУ, частные клиники (1,5%).

 

В заключение

У большинства людей всё меньше времени остаётся на чтение газет, журналов и даже на просмотр телепрограмм. Поэтому общение брендов с аудиторией сместилось по большей части на другой план: через плазмы в фитнес-клубах, билборды на дорогах, интерактивные лайт-боксы в бизнес-центрах и мониторы в автобусах. OOH-реклама, пережившая digital-революцию, стала ещё более креативной и интересной для покупателей. Использование её возможностей – верный способ сделать бренд узнаваемым. По сравнению с другими рекламными возможностями, она стоит гораздо дешевле и обеспечивает более высокий таргетинг, что в конечном итоге делает один контакт с потенциальным покупателем гораздо более эффективным, чем, например, в случае с дорогими рекламными роликами на телевидении. 

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.