27 Nov Нативная реклама в примерах
В одной из прошлых статей мы познакомили Вас с открытием последних лет – нативной рекламой. Этот вид рекламы стремительно завоевывает рекламное пространство, особенно в интернете. Предлагаем Вам несколько идей того, как и где разместить естественную рекламу.
Текстовая нативная реклама
Наибольшее распространение естественная реклама имеет в интернете, на различных сайтах, в блогах и соцсетях. На многих новостных сайтах нативная реклама скрывается под рубрикой «Спецпроект». В описании рубрики объясняется, что речь идет о рекламном материале, написанном совместно с редакцией. Отличие его от обычных рекламных объявлений, по словам редакции, в том, что описываются только правдивые факты и проводится тщательный отбор рекламодателей. На сайте «Комсомольской правды» даже сразу предлагается прайс-лист.
Статьи на информационных сайтах, как правило, имеют похожие заголовки: «10 необычных фактов о ваших глазах», «Как правильно выбрать цветы на 14 февраля» и т.п. Нативные материалы чаще всего содержат в себе интересные факты и полезные советы. Иногда это могут быть «истории из жизни»: например, рассказ о том, как купить квартиру, не вставая с дивана. В заключение приводится ссылка на сайт банка.
Еще один формат, использующийся в спонсорских материалах – фиктивная новостная статья или интервью.
Естественная реклама в соцсетях публикуется по похожему принципу. Посты, в которых присутствуют слова „sponsored“, „promoted“, „recommended“ (в русской версии – «реклама», «спонсорский материал» и проч.), являются нативной рекламой. Этот вид рекламы очень популярен за счет возможности точного таргетирования и размещения платного контента по доступным ценам. Зачастую спонсорские посты сделаны с расчетом на молодежную аудиторию. Для привлечения внимания используются смешные картинки и мемы. Ссылки на бесплатные семинары и конференции также пользуются популярностью.
Несмотря на то, что нативная реклама больше подходит для развлекательных изданий и рубрик (например, BuzzFeed), не остаются в стороне и крупные печатные СМИ. The New York Times, The Wall Street Journal, The Onion, Der Focus и другие уже давно публикуют нативную рекламу. Например, «Форбс» помещает нативную рекламу в рубрику „Investing“. Более того, считается, что естественная реклама в будущем спасет теряющие популярность традиционные СМИ.
Нативная реклама в фото
Естественная реклама встречается не только в текстовой форме. Она может представлять собой видео, изображения, аудиофайлы и другие медиафайлы. Типичные места для нативной рекламы в виде изображений – Facebook, «Вконтакте», Tumblr и Instagram. Пользователи выкладывают фото с тестируемым продуктом и описывают его достоинства. В таких рекламных акциях принимают участие не только простые блогеры, но и знаменитости:
Еще один пример нативной рекламы в виде изображения – инфографика:
Нативные видеоролики
Рассмотрим несколько удачных примеров видео-натива.
При создании естественной видеорекламы нужно помнить несколько простых правил:
1. Изучите интересы аудитории и включите их в контент.
2. Средняя продолжительность концентрации внимания у людей в наше время – всего восемь секунд. Развлекайте и просвещайте быстро, иначе вы потеряете зрителя.
3. Используйте крупный текст call-to-action, который будет проще читать со смартфона.
Хороший нативный ролик запустил Internet Explorer. «Возможно, ты нас не помнишь. Но мы встречались в 90-е». В видео, обращенном к детям 1990-х, были представлены знакомые сердцу вещи: тамагочи, первые кроссовки и прочее. В конце ролика его создатели предлагают воссоединиться с новым Internet Explorer.
В «Самом крутом видео о безопасности» звезды фильма «Хоббит» рассказывают о правилах безопасности на борту для Air New Zealand. Видео было опубликовано на YouTube в октябре 2014 года и за несколько лет набрало более 16 миллионов просмотров.
Реклама в играх и приложениях
Многие агентства пишут об эффективности рекламных баннеров в мобильных приложениях, но забывают о том, что пользователи не хотят видеть рекламу, особенно в платных приложениях. Пока что очень мало качественных примеров нативной рекламы в приложениях, а значит, маркетологам есть над чем работать.
Согласно результатам опубликованного в The Huffington Post исследования глобального рынка нативной рекламы, к 2018 году он может вырасти до $58 млрд. в год. Особую надежду бренды возлагают на спонсорский контент и текстовые партнерские материалы. Наиболее эффективными в данный момент считаются текстовые и видеоформаты, мультимедийные и мультиплатформенные форматы.
В интернете идут жаркие споры о том, что же все-таки можно считать нативной рекламой. Относится ли к нему бренд-журналистика и скрытая реклама? Иногда естественную рекламу путают с обычной контекстной. Как бы то ни было, ясно одно: нативная реклама будет еще долго сохранять свою популярность.
Sorry, the comment form is closed at this time.