09 Jul Королева бензоколонки: о рекламе на АЗС, автомойках и в автосервисах
Прошли те времена, когда бензин отпускали по талонам по цене 95 копеек за 10 литров, когда для того, чтобы помыть машину, надо было самому брать в руки тряпку, а самыми яркими представителями автосервиса были гараж со смотровой ямой и металлическая эстакада во дворе. Сегодня все чаще к услугам автовладельцев – благоустроенные АЗС с развитой инфраструктурой и многофункциональные автосервисы, полные рекламных возможностей.
Об аудитории
Количество автовладельцев в России постоянно растет. Основные тенденции этого рынка таковы:
- если в 2005 году автомобиль имели 22% россиян, то в 2012 году эта цифра составила уже 47% [1,2].
- Также увеличивается число семей, имеющих два автомобиля (4% в 2012 году против 1% в 2005 году).
- В 2010 г. наибольшее количество автовладельцев наблюдалось в возрастной категории от 25 до 44 лет (49%).
- При этом сейчас самыми активными покупателями автомобилей являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. В 2010 году этот сегмент вырос на 23%!
- Мужчин-автовладельцев традиционно больше (56%), но и женщинами-водителями тоже уже никого не удивишь (44%).
-
Большая часть автопарка находится в средних городах с населением от 500 тысяч до 1 млн. человек [3].
Население городов, чел. | Доля российского автопарка |
От 100 тыс. до 500 тыс. | 25% |
От 500 тыс. до 1 млн. | 28% |
Более 1 млн. | 25% |
Москва и Санкт-Петербург | 15% |
К столь радужным показателям по рынку автовладельцев добавим информацию по характеристикам автомобильных indoor-площадок и получим некоторое представление об охвате и частоте контактов с рекламой, размещаемой на них.
Реклама на АЗС
Indoor-площадка | Основные показатели рекламы |
АЗС |
|
Автомойка |
|
Автосервис |
|
Таким образом, по частоте и охвату лидируют АЗС, по продолжительности контакта – автомойки. Поэтому лучше всего для усиления эффекта рекламы – использовать все эти площадки одновременно.
О рекламных возможностях
Реклама на АЗС, мойках и в автосервисах, в первую очередь, востребована у продавцов товаров/услуг автомобильной тематики (автомасла, автозапчасти, автосалоны), а также является неплохо работающим инструментом при проведении кросс-маркетинговых мероприятий:
- оператор мобильной связи, вполне, может разместить рекламу тарифа для путешественников;
- страховая компания – рекламу КАСКО, ОСАГО;
- магазин бытовой техники – рекламировать себя через рекламу автохолодильников;
- туристическое агентство – рекламу отдыха за границей и лечение в санаториях;
- агентство недвижимости – рекламу загородной недвижимости и долевого строительства и т.п.
Все, что объединяет разнообразную по возрасту, полу, поведению аудиторию этих рекламодателей, – это то, что у клиентов АЗС, моек, автосервисов есть автомобиль, а значит, они имеют, как минимум средний доход, мобильны и чаще всего в возрасте от 25 до 44 лет.
Возможны следующие виды размещения рекламы на АЗС:
Вид размещения | Особенности носителя |
Уличные рекламоносители | |
Постер, или плакат |
|
Лайт-бокс |
|
Филлборд (рекламная накладка на топливораздаточных пистолетах) |
|
Экспонирование техники |
|
Рекламоносители внутри помещений (торговый зал, зона ожидания) | |
Реклама на экранах |
|
Инсталляция в торговом зале |
|
Печатная реклама на стойках |
|
Реклама на антеннах безопасности (антикражных воротах) |
|
Сэмплинг и лифлетинг (раздача образцов и печатных материалов) |
|
О стоимости рекламы на АЗС
- Рекламодатель: интернет-трейдер.
- Цель рекламной кампании: пригласить людей в возрасте 25-35 лет посетить курсы по интернет-трейдингу.
- Предложенные варианты размещения рекламы: сеть фирменных АЗС (10 станций).
- Продолжительность рекламной кампании: 1 месяц
- Охват: 5 000 целевых клиентов в день.
Вид размещения | Параметры | Стоимость, руб. |
Раздача листовок А5 на кассах | 2 недели, 10 АЗС | 224 000 |
Плакат около места заправки | 1 месяц, по 1 постеру на каждую АЗС | 180 000 |
Реклама на мониторах | 3 недели, до 20 сек., 10 АЗС | 160 000 |
ИТОГО: | 564 000 |
Скажите им «Да»
Современные АЗС, автомойки и автосервисы – это не только места для обслуживания автомобиля, но и целые комплексы, на территории которых могут быть магазин, кафе, ресторан и гостиница. Увеличение функционала этих автомобильных площадок, в первую очередь, расширяет аудиторию клиентов, а также существенно увеличивает длительность пребывания водителей на их территории, что делает рекламу на АЗС еще более разнообразной и эффективной.
Источники:
- http://www.romir.ru/studies/244_1276718400/
- http://statistika.ru/news/pochti-polovina-rossiyan-yavlyaetsya-avtovladeltsami.html
- http://www.ic-ratings.ru/auto_sure/?id=3561
Sorry, the comment form is closed at this time.