13 May Реклама в метро: особенности продвижения под землей
Ежедневно более 4,5 миллионов человек спускается под землю и проводит там целый час… Это не часть анонса нового фантастического фильма, это обычная жизнь почти половины жителей Москвы, для которых метро – удобный способ передвижения между домом, работой, учебой и развлечениями. Бесконечные потоки людей, разветвленная сеть линий сообщения, длинные коридоры переходов сделали метро одним из привлекательнейших мест для размещения рекламы самого разного уровня: от мелкого указателя до полностью брендированных пола и потолка вагона.
Московский метрополитен, разумеется, – самый яркий представитель в своем роде: его пассажиропоток самый большой в мире! Но, стоит отметить, что подземные метрополитены действуют, кроме Москвы, еще в 6 городах-миллионниках. Следующие по показателю пассажирооборота – метрополитены Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Города с действующим метрополитеном | Число линий | Число станций | Инвентарный парк вагонов (2007) | Число эскалаторов (2007) | Пассажиро-оборот, млн/год (2008) |
Москва | 12 | 188 | 4510 | 681* | 2463,8 |
Санкт-Петербург | 5 | 67 | 1477 | 251* | 835,8 |
Нижний Новгород | 2 | 15 | 80 | 8 | 32,3 |
Новосибирск | 2 | 13 | 92* | 32* | 77,5 |
Казань | 1 | 10 | 20 | 0 | 7,7 |
Екатеринбург | 1 | 9 | 62* | 25* | 48,9 |
Самара | 1 | 9 | 46 | 15* | 18,8 |
Источник: http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/transit/statistics.html. * Обновленные данные за 2012 год
Об аудитории: охват почти всех жителей города
Социально-демографические характеристики пассажиров метро практически идентичны характеристикам жителей города, то есть, фактически, услугами метрополитена, так или иначе, пользуются все слои населения! В этом есть, с одной стороны, большой плюс, который ставит метро наравне с такими массовыми носителями, как телевидение и радио, но и огромный минус, с другой: четкое таргетирование невозможно. Поэтому при выборе носителей приходится опираться не на портрет целевой аудитории, а на способность самого носителя привлекать и удерживать внимание. И об этом – чуть позже.
Из общих характеристик пассажиров метро стоит отметить следующие (по данным TNS Gallup Media, полученным за 1-ое полугодие 2012 года):
- среди пассажиров метро преобладают женщины (55,1%);
- более половины (56,1%) пассажиров метро – люди в возрасте 25-54 лет;
- 65,1% пассажиров работают;
- 39,5% имеют высшее образование;
- материальное положение 44,1% опрошенных позволяет покупать дорогие вещи;
- финансовый статус 65% посетителей относит их к группе «обеспеченные/высокообеспеченные».
Affinity Index на диаграммах соответствует 100 (горожане 16+ лет) и показывает, насколько портрет участвовавших в опросе отклоняется от структуры жителей города. Отклонение вправо означает, что данная группа является для метро целевой: молодые мужчины и женщины в возрасте до 24 лет, получившие высшее образование и работающие.
О рекламных возможностях: высокая частота контактов за счет комплексности
Вариантов размещения рекламы в метро очень много: прайс-листы рекламных агентств ничуть не короче, чем сами пути и переходы метрополитена. Разобраться в них достаточно сложно.
Одно из исследований, проводимое TNS Gallap Media, ставило перед собой задачу измерить степень внимания пассажиров метро к различным видам рекламных носителей. В результате выяснилось, что наибольшее внимание привлекают щиты вдоль эскалаторов и стикеры в вагонах. В принципе вывод несколько очевиден, так как, однозначно, длительность контакта с этими носителями больше, чем, скажем, с турникетами или входными дверями.
К слову сказать, в России реклама в вагонах распространена сильнее, чем за рубежом, где большую долю в размещениях занимает реклама на станциях. Одна из причин такой тенденции – более высокая частота прибытия поездов, чем в европейском метро. От этого, закономерно, сильно сокращается время контакта с аудиторией и снижается привлекательность данного носителя для рекламодателей. Кроме того, конструкции российских вагонов более приспособлены для массовой расклейки в них рекламы.
На основе мониторинга предложений нескольких агентств, продающих рекламу в метро, составлена следующая таблица основных рекламоносителей:
Вид размещения | Особенности** | Цели рекламы | ||
Реклама в вагонах | ||||
Плакаты-стикеры на стенах вагонов |
|
|
||
Плакаты-стикеры над окнами и дверьми вагонов |
|
|
||
Реклама на схеме линий метро |
|
|
||
Комплексное брендирование вагонов |
|
|
||
Реклама на эскалаторных спусках | ||||
Щиты вдоль эскалаторных спусков |
|
|
||
Радиореклама на эскалаторных спусках |
|
|
||
Несветовые щиты |
|
|
||
Цифровые видеоэкраны в центре платформ (ИРС) |
|
|
||
Световые роллерные щиты |
|
|
||
Стикеры на турникетах |
|
|
||
Информационные указатели в подземных переходах |
|
|
||
Стикеры на дверях вестибюлей станций метро |
|
|
||
Флаги на станциях |
|
|
||
Реклама на проездных билетах |
|
|
||
Наружные рекламно-информационные установки около выходов метро |
|
|
**Источник данных по охвату: http://www.prgp.ru/articles/research/research_3/
Таким образом, реклама в метро имеет ряд достоинств:
- при грамотной комбинации рекламных носителей позволяет обеспечить высокую частоту контакта с сообщением;
- предоставляет широкие возможности для проведения рекламы с массовым охватом (альтернатива более дорогим СМИ);
- независима от сезонов;
- помогает решать различные задачи: поддержания имиджа, оповещение об акции, помощь в навигации и т.п;
- доступна как для крупных организаций, так и для небольших компаний.
О стоимости
Проведем сравнение стоимости размещения одного из самых популярных видов рекламы, стикеров в вагонах, в трех крупнейших метрополитенах в городах Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. Период размещения – 1 месяц. Стоимость указана без затрат на изготовление.
Параметры размещения | Стоимость в пересчете на 1 место, с НДС 18% | |
Москва | Пространство над дверью, 960х120 мм, ст. Замоскворецкая | 3 120 руб. |
Санкт-Петербург | Пространство над дверью, 1000х155 мм | 2 300 руб. |
Новосибирск | Пространство над дверью, 900х150 мм, количество в блоке 80 шт. | 1 212,5 руб. |
Скажите им «Да»
Если вы по каким-то причинам не можете размещать рекламу на телевидении, но есть необходимость в проведении широкомасштабной рекламной кампании, то тогда метрополитен – уникальная альтернатива дорогим массовым СМИ. Большой охват в комплексе с большим выбором рекламоносителей дают возможность для более гибкого планирования и решения целого спектра разнообразных маркетинговых задач.
Sorry, the comment form is closed at this time.