«ПРОМО без ПРОМаха», или ошибки при проведении промо-акций

Удачная промо-акция

02 Aug «ПРОМО без ПРОМаха», или ошибки при проведении промо-акций

Неудачная промо-акция может не только стать пустой тратой рекламного бюджета, но и испортить отношение клиентов к бренду. Недружелюбные промоутеры, супервайзер-бездельник, отсутствие отчётности – всё это лишь часть бед, которые могут постигнуть плохо организованную промо-акцию. Мы собрали несколько советов, как их избежать.

Подводные камни

Бытует ошибочное мнение, что организация подобных мероприятий – дело несложное. На самом же деле это трудоёмкий процесс, требующий множества навыков и умений. И очень часто платой за отсутствие необходимых знаний у организаторов становится огромное количество ошибок, а финальным результатом – провал. Например, год назад в Сеуле компания LG запустила промо-акцию, на которой промоутеры вместо того, чтобы разыгрывать надувные шарики с ваучерами на смартфон, запустили их в воздух. Люди начали за ними гоняться, стрелять из пневматических пистолетов и подкидывать ножи, чтобы присвоить вожделенный ваучер себе. В итоге промо-акция провалилась, семеро человек попало в больницы, а LG была вынуждена выплачивать компенсации пострадавшим. Налицо типичные ошибки организаторов: безответственность, неорганизованность и бесконтрольность. Чтобы избежать пустой траты денег, времени и нервов обратите внимание на следующие моменты: 

  • Планирование. А точнее, его отсутствие приводит к плохой подготовке самой акции. Важно обговорить, а лучше прописать все нюансы: промоутеры на точке, контроль со стороны супервайзеров, необходимое количество расходных материалов, соблюдение подряда подготовки и сдача отчётов. Если этого не сделать, вас ждет плачевный итог.
  • Неподготовленный персонал. Залог успеха любой промо-акции – подготовленные промоутеры – люди, которые будут рекламировать ваш товар. Если их не обучить, предоставив им полную информацию о продукции, акция может стать риском для репутации. Необходимо чётко позиционировать товар и направлять работу промоутеров на тех потенциальных покупателей, которых продукт может заинтересовать. Обращайте внимание на внешний вид промоутеров (привлекательность), их поведение, способность реагировать на возникающие внештатные ситуации, бесконфликтность.

Промо-акция

  • Ошибки при определении целевой аудитории. Чтобы правильно провести рекламную акцию, недостаточно выбрать удачное место. Необходимо определиться, как вы себя позиционируете перед своей целевой аудиторией. Если это мужчины, то промоутерами должны быть девушки с эффектной внешностью. Если покупки в выбранной точке совершаются семейными парами, надо делать акцент на интересный, привлекающий внимание костюм промоутеров. А вот нарядные, скромные и опрятные девушки должны работать на промо-акциях, направленных на домохозяек.
  • Неопытный супервайзер. Именно на нём лежит ответственность за контроль всей промо-акции. От него зависит работа промоутеров, скорость поступления необходимого товара и прочие моменты во время проведения акции. Неопытному человеку с этим не справиться. При выборе супервайзера мудрым решением будет задействовать тех людей, с которыми вы раньше работали и которые знакомы с вашей продукцией. Если вы проводите промо-акцию в первый раз, убедитесь, что супервайзер, которого вы хотите нанять, уже имел опыт в организации промо-мероприятий. Рекомендации с его прежних мест работы лишними не будут.
  • Воровство. Увы, это случается, и довольно часто. Например, администрация и сотрудники магазина едят конфеты, предназначенные для дегустации, ручками пишут все друзья промоутеров, а его семья ходит за покупками с подарочными пакетами от промо-акции. Чтобы этого избежать, необходимы отчётность и контроль выданных подарков по чекам. Проверенный супервайзер может обеспечить достаточный контроль прямо на месте, однако самый обычный список израсходованного инвентаря избавит его и промоутеров от искушения присвоить что-то себе.
  • Отсутствие отчётности. Это вызывает самые грустные последствия. Промоутер не записывает продажи или пишет их так, что это понятно только ему. А может, в конце рабочего дня попросту он их додумывает. Чтобы этого не было, формат отчёта должен быть регламентирован. Указать периодичность записи крайне важно – по дням, или, желательно, даже по часам. Отсутствие у консультанта листа контроля приводит к тому, что проверяющий не может отследить его работу. При подготовке промо-акции обговорите правила отчётности с персоналом и объясните, почему это важно. Наличие структурно описанных результатов акции помогут вам также планировать будущие события и оценить эффективность их проведения.

И в заключение

Успешные промо-акции не только увеличивают продажи и узнаваемость бренда, но и остаются приятным воспоминанием для ваших покупателей. Организовать акцию не так уж сложно, особенно когда вы знаете, какие проблемы могут возникнуть и как их заранее обойти. Умные учатся на чужих ошибках. Учитите наши советы – и они помогут вам избежать распространённых ошибок и быть успешными в каждой промо-акции от вашей компании.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.