08 Apr Флешмоб в России
Термин «флешмоб» означает спланированную массовую акцию, в которой участвует большое количество людей, организованную с целью привлечения внимания к какой-то проблеме или компании. Участники акции выполняют определенные спланированные действия, после чего внезапно расходятся, удивляя окружающих.
Самый первый российский флешмоб был проведен еще в 2004 году в феврале для издательского дома «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». Для продвижения нового женского журнала «СамаЯ» было решено применить BTL-акцию, которая набирала популярность по всему миру, – флешмоб.
Для журнала «СамаЯ» решили использовать наиболее проходимую площадку – метро Москвы. В вагон поезда входит девушка, читающая журнал «СамаЯ», внимания на нее не обращают. На следующей станции метро заходят еще несколько девушек с таким же журналом. Через какое-то время более 20 девушек с одинаковыми журналами начинают привлекать внимание попутчиков, пробуждая неподдельный интерес. На определенной станции метро все участницы акции одновременно выходят. Такой сценарий повторялся большое число раз в течение нескольких дней, что в итоге способствовало бурному повышению спроса к журналу.
Охват этой акции составил более 20 000 человек.
Наиболее запомнившейся рекламной акцией шоколада Milka стал флешмоб в торговом центре Москвы. Десятки подготовленных танцоров смогли превратить супермаркет в настоящую альпийскую деревню. Видеозапись флешмоба доступна по ссылке. Сам флешмоб отличался тем, что в нем участвовали администраторы комплекса, охрана, кассиры (конечно, ими были переодетые актеры), но именно это смогло шокировать публику. Помимо этого, действие разворачивалось сразу на нескольких площадках: на территории супермаркета, на катке и вокруг него.
Сама акция была подготовлена в рамках комплексного продвижения новой маркетинговой стратегии бренда: "Один кусочек и вы в альпийском мире!". Для полного погружения в альпийский мир во многих бизнес-центрах были забрендированы лифты, в торговых комплексах установлены интерактивные панели, демонстрирующие вид на Альпы, проводился семплинг и другие промомероприятия.
Наиболее удачный SMM-флешмоб был организован оператором связи Билайн совершенно спонтанно. В своем аккаунте в Твиттере специалисты компании от имени самих себя выложили пост, в котором хвалили свой новый тариф. Через какое-то время в Билайне поняли свою ошибку и пост удалили, но было уже поздно: пользователи активно стали делиться скриншотом по социальным сетям.
Первой реакцией пользователей стал негатив по отношению к продуктам компании, но мгновенная реакция smm-специалистов сотового оператора не просто спасла положение, но и стала одним из лучших smm-кейсов.
В Билайне решили перевести все в шутку и запустили флешмоб с хештегом #люблюсебя. В результате в любви к себе признались крупные бренды, популярные блоггеры и телеканалы.
Популярность хвалебного хештега до сих пор продолжает расти. В то же время эксперты в SMM–области говорят, что подобная ошибка при отсутствии реакции со стороны Билайна, могла бы нанести серьезный ущерб репутации.
Информация о флешмобах распространяется моментально с помощью социальных сетей и сарафанного радио. Обычно любой флешмоб сразу записывается на мобильный телефон и выкладывается в Интернет. Далее подобные ролики могут стать вирусными и в результате принести огромное количество просмотров. Стоимость проведения флешмоба в сравнении со стандартными промоакциями несколько выше, но и результаты оказываются более значимыми.
Sorry, the comment form is closed at this time.