13 Aug Война брендов
Спрос, как известно, рождает предложение. Даже если ваша фирма успешна, если она хочет занять прочное место на рынке и далее активно рекламировать и продавать свой товар, нужно принимать во внимание и факт наличия конкурентов в вашем сегменте. BMW и Audi, Coca-Cola и Pepsi, Apple и Samsung – на что только известные компании не идут, чтобы побороть конкурентов своими рекламными лозунгами! О самых ярких рекламных кампаниях, удачных и не очень, читайте ниже.
1. Coca-Cola vs. Pepsi
16 июня 1903 года была зарегистрирована торговая марка Pepsi-Cola. Вкус напитка был очень похож на вкус Coca-Cola, который к этому времени уже существовал на рынке 15 лет, поэтому "Пепси" пришлось сразу начать свое существование с жесткой борьбы с конкурентом, что отразилось и в его рекламных кампаниях.
"Мы любим "Кока-колу". "Пепси", 1 апреля 2000 г".
Joy of Pepsi:
Рекламируя новый продукт Pepsi Max, компания выпустила серию плакатов, в которых под "зеро" (ноль) понимается Coca-Cola:
Анализируя слоганы и рекламные кампании двух напитков, можно отметить, что Coca-Cola больше ориентируется на традиционные ценности (кто из нас не знает новогоднюю рекламу со знаменитым грузовиком Coca-Cola?) и события в Америке и фокусирует внимание на вкусовых качествах продукта. Вот некоторые из слоганов компании:
1886 — «Пейте Coca-Cola»
1905 — «Оживляет и придает силы»
1922 — «Жажда не знает времени года»
1941 — «Coca-Cola принадлежит вам»
1963 — «С Coca-Cola дела идут лучше»
1975 — «Посмотри, Америка, что у нас есть!»
1986 — «Красное, белое и ты»
1998 — «Пей легенду»
2003 — «Всегда Coca-Cola»
2013 — «Вливайся!»
Pepsi же больше ориентируется на молодежь:
1958 – "Будьте общительны"
1961 – "Pepsi —для тех, кто мыслит молодо"
1984 – "Новое поколение выбирает Pepsi",
1999 – "Pepsi. Бери от жизни все"
Заметен этот тренд и в телевизионной рекламе, в которую они активно приглашают звезд:
Вкусовые качества Pepsi практически ничем не отличаются от Coca-Cola. Однако в ходе исследования, проведенного Астонским университетом, во время "слепого" теста на 7% больше потребителей выбрали Pepsi, в то время как во время открытого теста, когда можно было видеть марку, на 40% (!) больше тестирующих приняли решение в пользу Coca-Cola. Почему же тогда более дешевый Pepsi продается хуже Coca-Cola? Вывод напрашивается один: благодаря более успешным рекламным кампаниям конкурента.
2. BMW vs. Audi
Нешуточный маркетинговый конфликт разгорелся между двумя ведущими немецкими автомобильными марками. Все началось с того, что 2006 году BMW иронично поздравил в прессе конкурента с победой в конкурсе на лучший автомобиль:
"Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса "Лучшая машина мира 2006 г." На что последовал ответ: "Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.". Вмешались в эту перепалку и еще две марки – Subaru ("Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных конкурсах красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г.") и Bentley с их лаконичным ответом:
Но и это еще не все. В 2009 году в Лос-Анджелесе появился билборд Audi A4 с надписью: "Твой ход, BMW". Ответ не заставил себя долго ждать: на противоположной стороне проспекта появился билборд BMW M3 со слоганом "Checkmate" ("шах и мат").
Когда место для рекламных щитов было исчерпано, игра не окончилась. BMW привязала к рекламному щиту Audi R8 воздушный дирижабль с изображением BMW F1 и надписью "Игра окончена" (“Game Over”).
"Голодный" BMW догоняет зебру-Mercedes:
Подобные курьезы случаются не только в англоязычных странах. Например, в Гонконге окна представителя Audi оказались полностью заклеены рекламой BMW:
Несмотря на рекламные распри, продажи немецких автомобилей остаются стабильными. Более того, в 2014 году их продажи были высоки как никогда и разница между главными конкурентами была небольшая: BMW продал за год 1,8 млн. автомобилей, Mercedes – 1,6 млн., Audi – 1,7 млн. и Volkswagen 6,1 млн.
3. Samsung vs. Apple
Еще один пример подобного противостояния, правда, неудачного – Samsung и IPhone.
В 2009 году южнокорейская компания Samsung использовала в печатной рекламе своего смартфона Galaxy S III новинку от Apple – iPhone 5. Компания утверждает: "Не нужно быть гением" (It doesn’t take a genius). Слоган обыгрывает тот факт, что консультанты в магазинах и виртуальные помощники в AppStore называются "гениями". Ниже перечисляются характеристики двух гаджетов, при этом самсунг упоминает только несколько преимуществ айфона, что не соответствует действительности, не забывая при этом о своих. Поклонники Apple не оставили рекламу незамеченной: "Не соглашайтесь на дешевый пластик" (Don't settle for cheap plastic). При этом список достоинств iPhone5 вдвое больше характеристик Samsung:
В чем же преимущества конкурентной, сравнительной рекламы? Во-первых, вы сможете выгодно выделиться на фоне конкурента. Во-вторых, она предоставляет простор фантазии для ее воплощения, а следовательно, в случае удачной идеи не останется незамеченной. И наконец, такую рекламу просто интересно и приятно смотреть. Главное – не оперировать неверными фактами и оставаться честными по отношению к конкуренту и самим себе.
Sorry, the comment form is closed at this time.