Война брендов

cola_pepsi_fight

13 Aug Война брендов

Спрос, как известно, рождает предложение. Даже если ваша фирма успешна, если она хочет занять прочное место на рынке и далее активно рекламировать и продавать свой товар, нужно принимать во внимание и факт наличия конкурентов в вашем сегменте. BMW и Audi, Coca-Cola и Pepsi, Apple и Samsung – на что только известные компании не идут, чтобы побороть конкурентов своими рекламными лозунгами! О самых ярких рекламных кампаниях, удачных и не очень, читайте ниже.cola_vs_pepsi

1. Coca-Cola vs. Pepsi 

16 июня 1903 года была зарегистрирована торговая марка Pepsi-Cola. Вкус напитка был очень похож на вкус Coca-Cola, который к этому времени уже существовал на рынке 15 лет, поэтому "Пепси" пришлось сразу начать свое существование с жесткой борьбы с конкурентом, что отразилось и в его рекламных кампаниях

"Мы любим "Кока-колу". "Пепси", 1 апреля 2000 г".

we_love_cola

Joy of Pepsi:

joy_of_pepsi joy_pepsi

Рекламируя новый продукт Pepsi Max, компания выпустила серию плакатов, в которых под "зеро" (ноль) понимается Coca-Cola:

pepsi_maxАнализируя слоганы и рекламные кампании двух напитков, можно отметить, что Coca-Cola больше ориентируется на традиционные ценности (кто из нас не знает новогоднюю рекламу со знаменитым грузовиком Coca-Cola?) и события в Америке и фокусирует внимание на вкусовых качествах продукта. Вот некоторые из слоганов компании:

1886 — «Пейте Coca-Cola»

1905 — «Оживляет и придает силы»

1922 — «Жажда не знает времени года» 

1941 — «Coca-Cola принадлежит вам»

1963 — «С Coca-Cola дела идут лучше» 

1975 — «Посмотри, Америка, что у нас есть!»

1986 — «Красное, белое и ты»

1998 — «Пей легенду»

2003 — «Всегда Coca-Cola»

2013 — «Вливайся!»

 

Pepsi же больше ориентируется на молодежь:

1958 – "Будьте общительны"

1961 – "Pepsi —для тех, кто мыслит молодо" 

1984 – "Новое поколение выбирает Pepsi",

1999 – "Pepsi. Бери от жизни все"

Заметен этот тренд и в телевизионной рекламе, в которую они активно приглашают звезд:

Вкусовые качества Pepsi практически ничем не отличаются от Coca-Cola. Однако в ходе исследования, проведенного Астонским университетом, во время "слепого" теста на 7% больше потребителей выбрали Pepsi, в то время как во время открытого теста, когда можно было видеть марку, на 40% (!) больше тестирующих приняли решение в пользу Coca-Cola. Почему же тогда более дешевый Pepsi продается хуже Coca-Cola? Вывод напрашивается один: благодаря более успешным рекламным кампаниям конкурента.

auston_test

2. BMW vs. Audi

Нешуточный маркетинговый конфликт разгорелся между двумя ведущими немецкими автомобильными марками. Все началось с того, что 2006 году BMW иронично поздравил в прессе конкурента с победой в конкурсе на лучший автомобиль: 

"Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса "Лучшая машина мира 2006 г." На что последовал ответ: "Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.". Вмешались в эту перепалку и еще две марки – Subaru ("Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных конкурсах красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г.") и Bentley с их лаконичным ответом:  

 

car_ad_warНо и это еще не все. В 2009 году в Лос-Анджелесе появился билборд Audi A4 с надписью: "Твой ход, BMW". Ответ не заставил себя долго ждать: на противоположной стороне проспекта появился билборд BMW M3 со слоганом "Checkmate" ("шах и мат"). 

Когда место для рекламных щитов было исчерпано, игра не окончилась. BMW привязала к рекламному щиту Audi R8 воздушный дирижабль с изображением BMW F1 и надписью "Игра окончена" (“Game Over”).

bmw_audi
Позже обе компании от этого случая открестились, сообщив, что реклама была старой и ответ BMW последовал только через год. 
 
Досталось в рекламе от BMW и "Мерседесу": "Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения"

bmw_vs_mercedes

"Голодный" BMW догоняет зебру-Mercedes:

bmw_audi_zebra

Подобные курьезы случаются не только в англоязычных странах. Например, в Гонконге окна представителя Audi оказались полностью заклеены рекламой BMW:

audi_honkong

Несмотря на рекламные распри, продажи немецких автомобилей остаются стабильными. Более того, в 2014 году их продажи были высоки как никогда и разница между главными конкурентами была небольшая: BMW продал за год 1,8 млн. автомобилей, Mercedes – 1,6 млн., Audi – 1,7 млн. и Volkswagen 6,1 млн.

3. Samsung vs. Apple

Еще один пример подобного противостояния, правда, неудачного – Samsung и IPhone. 

В 2009 году южнокорейская компания Samsung использовала в печатной рекламе своего смартфона Galaxy S III новинку от Apple – iPhone 5. Компания утверждает: "Не нужно быть гением" (It doesn’t take a genius). Слоган обыгрывает тот факт, что консультанты в магазинах и виртуальные помощники в AppStore называются "гениями". Ниже перечисляются характеристики двух гаджетов, при этом самсунг упоминает только несколько преимуществ айфона, что не соответствует действительности, не забывая при этом о своих. Поклонники Apple не оставили рекламу незамеченной: "Не соглашайтесь на дешевый пластик" (Don't settle for cheap plastic). При этом список достоинств iPhone5 вдвое больше характеристик Samsung:

iphone_samsung

В чем же преимущества конкурентной, сравнительной рекламы? Во-первых, вы сможете выгодно выделиться на фоне конкурента. Во-вторых, она предоставляет простор фантазии для ее воплощения, а следовательно, в случае удачной идеи не останется незамеченной. И наконец, такую рекламу просто интересно и приятно смотреть. Главное – не оперировать неверными фактами и оставаться честными по отношению к конкуренту и самим себе.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.