Королева бензоколонки: о рекламе на АЗС, автомойках и в автосервисах

09 Jul Королева бензоколонки: о рекламе на АЗС, автомойках и в автосервисах

Прошли те времена, когда бензин отпускали по талонам по цене 95 копеек за 10 литров, когда для того, чтобы помыть машину, надо было самому брать в руки тряпку, а самыми яркими представителями автосервиса были гараж со смотровой ямой и металлическая эстакада во дворе. Сегодня все чаще к услугам автовладельцев – благоустроенные АЗС с развитой инфраструктурой и многофункциональные автосервисы, полные рекламных возможностей.

реклама на АЗС

 

Об аудитории

 

Количество автовладельцев в России постоянно растет. Основные тенденции этого рынка таковы:

  • если в 2005 году автомобиль имели 22% россиян, то в 2012 году эта цифра составила уже 47% [1,2].
  • Также увеличивается число семей, имеющих два автомобиля (4% в 2012 году против 1% в 2005 году).
  • В 2010 г. наибольшее количество автовладельцев наблюдалось в возрастной категории от 25 до 44 лет (49%).
  • При этом сейчас самыми активными покупателями автомобилей являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. В 2010 году этот сегмент вырос на 23%!
  • Мужчин-автовладельцев традиционно больше (56%), но и женщинами-водителями тоже уже никого не удивишь (44%).
  • Большая часть автопарка находится в средних городах с населением от 500 тысяч до 1 млн. человек [3].
     
Население городов, чел. Доля российского автопарка
От 100 тыс. до 500 тыс. 25%
От 500 тыс. до 1 млн. 28%
Более 1 млн. 25%
Москва и Санкт-Петербург 15%

К столь радужным показателям по рынку автовладельцев добавим информацию по характеристикам автомобильных indoor-площадок и получим некоторое представление об охвате и частоте контактов с рекламой, размещаемой на них.

 

Реклама на АЗС

 

Indoor-площадка Основные показатели рекламы
АЗС
  • Частота контакта – 4 раза в месяц (легковой автомобиль заправляют не реже одного раза в неделю (на частоту посещений, конечно, будет влиять размер города, стоимость бензина, объем бензобака и т.п.)).
  • Продолжительность контакта – в среднем 10 минут (включает время ожидания в очереди, время собственно заправки).
  • Охват – до 1500 водителей в день (одна фирменная заправочная станция пропускает 500-1500 машин в день).
Автомойка
  • Частота контакта –  больше половины посетителей – новые клиенты.
  • Продолжительность контакта – до 30 минут (равно времени обслуживания одного легкового автомобиля).
  • Охват – зависит от сезона (пиковые месяцы посещаемости – декабрь и март, когда одна автомойка обслуживает до 60 машин в день).
Автосервис
  • Частота контакта –  зависит от сезона.
  • Продолжительность контакта – от 20 минут (в среднем автомобиль проводит в сервисе 2,5-3 часа, и при наличии комнаты ожидания, кафе, продолжительность контакта с рекламой может быть максимальной).
  • Охват –  большинство клиентов предпочитают ремонтировать машины после работы и в выходные.

Таким образом, по частоте и охвату лидируют АЗС, по продолжительности контакта – автомойки. Поэтому лучше всего для усиления эффекта рекламы – использовать все эти площадки одновременно.

 

О рекламных возможностях

 

Реклама на АЗС, мойках и в автосервисах, в первую очередь, востребована у продавцов товаров/услуг автомобильной тематики (автомасла, автозапчасти, автосалоны), а также является неплохо работающим инструментом при проведении кросс-маркетинговых мероприятий:

  • оператор мобильной связи, вполне, может разместить рекламу тарифа для путешественников;
  • страховая компания – рекламу КАСКО, ОСАГО;
  • магазин бытовой техники – рекламировать себя через рекламу автохолодильников;
  • туристическое агентство – рекламу отдыха за границей и лечение в санаториях;
  • агентство недвижимости – рекламу загородной недвижимости и долевого строительства и т.п.

Все, что объединяет разнообразную по возрасту, полу, поведению аудиторию этих рекламодателей, – это то, что у клиентов АЗС, моек, автосервисов есть автомобиль, а значит, они имеют, как минимум средний доход, мобильны и чаще всего в возрасте от 25 до 44 лет.

раместить рекламу на АЗС

Возможны следующие виды размещения рекламы на АЗС:

Вид размещения Особенности носителя
Уличные рекламоносители
Постер, или плакат
  • На АЗС постеры размещают на колоннах под навесом в непосредственной близости от места заправки или на входе в супермаркет, что гарантирует 100% охват водителей;
  • на мойках и автосервисах возможно размещение плакатов в комнатах ожидания, кафе.
Лайт-бокс
  • Часто размещается на входе в помещение (магазин, мойку), что делает их 100% заметными для клиентов.
Филлборд  (рекламная накладка на топливораздаточных пистолетах)
  • Пока относится к новым рекламным технологиям, хотя только в Германии и Австрии количество охваченных рекламных мест превышает 250 000 (более 80% всех АЗС);
  • пользуется популярностью не только у компаний, связанных с автомобильной тематикой, но и у банков, теле- и радиостанций и т.п.;
  • контакт с такой рекламой гарантирован (100% охват)
Экспонирование техники
  • Часто используется автосалонами, размещающими определенную модель автомобиля непосредственно на АЗС. Это продуктовая и имиджевая реклама одновременно.
Рекламоносители внутри помещений (торговый зал, зона ожидания)
Реклама на экранах
  • Экраны размещают над стойками оператора-кассира в супермаркетах АЗС, а также в зонах ожидания на автомойках и в автосервисах;
  • длительность контакта с рекламой на АЗС небольшая, зато во время ожидания, пока отдадут машину из сервиса или помоют,  рекламное сообщение на экране клиент увидит ни один раз.
Инсталляция в торговом зале
  • Предлагается не часто, так как требуют определенного свободного пространства, но если такая конструкция размещается, то пройти мимо будет невозможно.
Печатная реклама на стойках
  • Как правило, рекламная печатная продукция размещается в прикассовой зоне в карманах стендов.
Реклама на антеннах безопасности (антикражных воротах)
  • Размещение возможно только там, где организованы супермаркеты. Тем не менее, это весьма внушительного размера конструкции, расположенные непосредственно на входе в магазин, будут иметь 100% охват.
Сэмплинг и лифлетинг (раздача образцов и печатных материалов)
  • Часто осуществляется силами операторов-кассиров в момент расчета клиента. Преимущество этого канала заключается в том, что рекламная информация попадает прямо в руки потенциального клиента.

размещение рекламы на АЗС

 

О стоимости рекламы на АЗС

 

  • Рекламодатель: интернет-трейдер.
  • Цель рекламной кампании: пригласить людей в возрасте 25-35 лет посетить курсы по интернет-трейдингу.
  • Предложенные варианты размещения рекламы: сеть фирменных АЗС (10 станций).
  • Продолжительность рекламной кампании: 1 месяц
  • Охват:  5 000  целевых клиентов в день.
Вид размещения Параметры Стоимость, руб.
Раздача листовок А5 на кассах 2 недели, 10 АЗС 224 000
Плакат около места заправки 1 месяц, по 1 постеру на каждую АЗС 180 000
Реклама на мониторах 3 недели, до 20 сек., 10  АЗС 160 000
  ИТОГО: 564 000
 

 

Скажите им «Да»

 

Современные АЗС, автомойки и автосервисы  – это не только места для обслуживания автомобиля, но и целые комплексы, на территории которых могут быть магазин, кафе, ресторан и гостиница. Увеличение функционала этих автомобильных площадок, в первую очередь, расширяет аудиторию клиентов, а также существенно увеличивает длительность пребывания водителей на их территории, что делает рекламу на АЗС еще более разнообразной и эффективной.

 

 

Источники: 

  1. http://www.romir.ru/studies/244_1276718400/
  2. http://statistika.ru/news/pochti-polovina-rossiyan-yavlyaetsya-avtovladeltsami.html
  3. http://www.ic-ratings.ru/auto_sure/?id=3561
No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.