“Тусит”, “качает” и “цепляет”: новинки российской рекламы

bk3

19 Aug “Тусит”, “качает” и “цепляет”: новинки российской рекламы

Шокирующие, смешные и оригинальные — российские маркетологи не устают придумывать новые рекламные акции. Какие из актуальных кампаний весенне-летнего сезона вышли удачными, а какие — не очень? Попробуем разобраться.

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King недавно удивила москвичей своей новой рекламой. 12 июля стартовала акция «Пойдём пожрём картошку», в рамках которой посетители сети могут купить порцию картофеля фри за 29 рублей. Рекламу новой акции компания запустила в соцсетях и сетях Wi-Fi столичного метро — при подключении к интернету пользователи видят баннеры, на которых изображён постаревший герой известного советского мультфильма Антошка. Оператор Wi-Fi в московском метро раскритиковал эту кампанию за употребление жаргонных слов,  прикрыв то самое слово табличкой «censored», что вызвало бурю негодования от Burger King.

bk3 Это не первая подобная кампания популярного фаст-фуда – в 2016 году «Бургер Кинг» уже успел отличиться акциями «обострись» и «налижись», а также «неприличными» наггетсами. Изображение наггетсов, выложенных в виде неприличного жеста, привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на предмет ненадлежащей рекламы, а предложение «нализаться» мороженого вызвало немало откликов в соцсетях – и положительных, и отрицательных. wopper

bk2

naggets Удачная попытка пошутить над конкурентами или рекламный провал?

Музеи и парки также не отстают в плане креативной рекламы. Весной текущего года в Москве появились баннеры с рекламой тематического парка на ВДНХ «Россия – моя история», на которых исторический персонаж держит посетителя за руку, приглашая окунуться в мир прошлого России. На плакате присутствует хэштег #следуйзамной.

В дизайне плаката была использована идея фотографа Мурада Османа для его проекта Follow Me – серии фотографий с девушкой, ведущей за руку молодого человека по живописнейшим местам планеты. Пресс-служба инициативы "Моя история", правда, от такого заимствования открестилась, отметив, что эти два проекта имеют совсем разный смысл и значение. Плакаты можно по-прежнему увидеть в городе.

IMG_8053Еще одну рекламную акцию, привлекающую взгляд потребителей, провел Snickers. В честь 25-летия марки были выпущены новые упаковки батончиков, на одной стороне которых написаны слова, связанные с продуктом. В продаже появились шоколадные батончики, на которых вместо обычной надписи «Сникерс» красовались глаголы, с которыми производитель не один год обращался к людям: «Цепляет», «Не тормозит», «Тусит», «Держит», «Заводит», «Качает» и «Стартует». Покупатели не только сразу узнали фирменный дизайн «Сникерс», но и поспешили поделиться забавной находкой в Instagram. Отличное, свежее рекламное решение без обращения к ребрендингу. Важная деталь: подобные акции подходят далеко не каждому продукту и хороши только для известных брендов со сложившейся философией и хорошей узнаваемостью.snickersЯркие слоганы на грани, упрощение дизайна продукта и использование трендов Instagram – таким нам запомнится летний рекламный сезон 2016. Но ставить в нем точку пока что рано, и мы с нетерпением ждем новых идей и рекламных открытий.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.