Юмор в рекламе

интернет

04 May Юмор в рекламе

Еще совсем недавно казалось, что использование юмора в рекламе – дело сомнительное. Ведь продвигать настоящие бренды с помощью шуток нельзя. Практика же показывает, что реклама, вызывающая позитивные эмоции, заставляющая улыбнуться или рассмеяться, зачастую гораздо более эффективна, чем серьезные рекламные проекты.

Если вы решили провести свою рекламную кампанию в шутливом исполнении, то не забывайте, что "юмор – дело тонкое". То, что нравится одному человеку, у другого может вызвать чувство раздражения, а иногда и возмущения.

Поэтому, прежде чем запустить рекламную кампанию, проведите пробный эксперимент: соберите фокус-группу и оцените реакцию большинства людей на вашу идею.

Когда использование юмора необходимо:

  • если рекламируемый товар или услуга уже имеет раскрученный аналог;
  • если ваш товар банален и стоит недорого, то именно смех может стать причиной, по которой целевая аудитория сможет запомнить ваш продукт и купить его.

В качестве примера можно привести наружную рекламу туалетной бумаги, размещенную на борту грузового автомобиля. зева

Компания Zewa известна своими необычными  и масштабными рекламными кампаниями, в данном же случае основной целью было не столько прорекламировать бренд, сколько просто рассмешить и запомниться окружающим. Таким способом было забрендировано несколько грузовиков, поставляющих туалетную бумагу в супермаркеты. Если верить отзывам из социальных сетей, то подобная реклама заставила улыбнуться многих.

  • если бренд уже достаточно сформирован, то интерес можно подогреть именно юмором;
  • если целевая аудитория уже определена, и у вас есть полная уверенность, что смешные моменты будут правильно поняты и придутся ей по вкусу.

маскулан

Использование подобных "ребусных" приемов в рекламе презервативов смотрится вполне органично, но вряд ли подойдет для рекламы товаров семейного спроса. 

Основные требования к юмору в рекламе

Их всего три. Во-первых, короткая и емкая шутка быстрее запомнится, она даже может войти в обиход и использоваться в обычной речи. Во-вторых, шутки не должны быть плоскими и тем более пошлыми. Примеров подобного глупого «юмора» в рекламе довольно много. Такая реклама не внушает доверия и вместо улыбки вызывает раздражение.глупо и пошло

В-третьих, смеяться следует не над потребителем, а вместе с ним. Особенно, если речь идет о рекламе, ориентированной на серьезных людей с высоким достатком. угнали

Есть основные вещи, над которыми ни в коем случае нельзя шутить в рекламе: смерть, болезни и религиозные верования. Это табу. Например, рекламная кампания для Яндекс.Диска с цитатами из Евангелия не нашла понимания среди целевой аудитории.спаси яндекс

Иногда смешную рекламу можно просто увидеть на витрине магазина. Часто такие вещи поднимают настроение на весь день. Вот один из примеров:черви

Даже у тех, у кого «тихая охота» не вызывает восторга, эта реклама заставит улыбнуться.

Несколько способов создания смешной рекламы

Существует несколько часто используемых приемов для создания качественной и смешной рекламы, проверенных временем:

  • нарушение прогноза: составление сюжета таким образом, чтобы запутать зрителя; демонстрация неожиданного финала. Подходит для телевизионной рекламы, роликов в кинотеатрах перед фильмами, и поэтапного размещения на рекламных щитах (тизерная реклама);
  • пародия, суть которой заключается в заполнении узнаваемой формы текста или изображения новым содержанием. Отличный пример такого приема:

интернет

Реклама интернет-провайдера

  • переосмысливание слова или его части, когда внутри зашифрован бренд или название продукта, например, "Сухарики «Хрусteаm»;
  • ломка шаблонов и штампов;
  • придание другого смыслового акцента и др.

А вот использование в рекламе шуток с «длиной бородой» – это заведомо гарантированный провал для рекламной кампании. Если в процессе создания рекламы не получается придумать хорошую шутку, то лучше вообще отказаться от этой идеи. Неудачное использование юмора в рекламе в лучшем случае просто не понравится целевой аудитории, в худшем – несет серьезный вред репутации бренда.

Интересная реклама с элементами юмора может вывести ваш продукт на новый уровень и надолго запомниться аудитории. Такой рекламный ход универсален, его можно использовать в любом из типов медиа: от ТВ-рекламы до рекламы в индоре.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.