14 Jun Реклама в бизнес-центрах: как привлечь внимание ЛПРов и не только
И непрестанно разговаривающий по телефону секретарь, и живущий в параллельном измерении сисадмин, и суровый главбух, а также многие другие офисные работники – все они, каждый в своей области, ЛПРы, или «Лица, Принимающие Решение». Основная среда их обитания, конечно же,- бизнес-центры. Главная задача рекламы в бизнес-центре – обеспечить качественную поддержку активных продаж, в первую очередь, товаров и услуг, участвующих в деловом обороте.
Об аудитории: компетентны и недоступны
По теории принятия решений, ЛПРы – очень важные фигуры при любой продаже, так как именно на них лежит ответственность за принятое решение. Они обладают такими отличительными чертами, как:
- высокий уровень компетентности,
- достаточный объём полномочий,
- опыт,
- профессиональные навыки,
- недоступность.
Как правило, менеджеру по продажам, скажем, копировальной техники не стоит тратить время на поиски доступа к телу Самого Директора! (Сразу оговоримся, что здесь и далее мы не учитываем ситуацию, когда все вопросы директор замыкает на себя). Поэтому в общем случае, наверняка, принятие решения, у кого закупать оргтехнику, будет лежать в области компетенций системного администратора (при его, конечно, наличии и не слишком высоких суммах сделок).
Чтобы выявить, кто же является у потенциального клиента Лицом, Принимающим Решение по вашему продукту, стоит задуматься, для чьего бизнес-процесса он больше подходит (помогает решить задачу, оптимизировать временные и денежные издержки и т.п.). Вот ориентировочный список компетенций в области принятия решений, которыми располагают некоторые должностные лица в стандартной компании:
Должностное лицо и ЛПР | Основные профессиональные и личностные черты | Область принятия решений |
Секретарь |
|
|
Начальник административно-хозяйственого отдела |
|
|
Системный администартор |
|
|
Менеджер по персоналу |
|
|
Менеджер по рекламе |
|
|
К сожалению, процесс принятия решений не всегда имеет столь линейную структуру, как это может показаться из таблицы: так, во многих компаниях за выбор поставщика канцтоваров может отвечать не секретарь, но и заведующий складом; организацией корпоративной вечеринки часто занимается менеджер по подбору персонала совместно с менеджером по рекламе; принятие решения о выборе провайдера услуг телефонии и интернета может производиться как на уровне IT-отдела, так и исключительно с согласия самого генерального директора.
Таким образом, фигура ЛПРа не всегда однозначна, более того, в рамках одного процесса лиц, принимающих решение, может быть несколько. И здесь, выявление ЛПРа – работа все-таки менеджера по продажам, но задача рекламы – «подготовить почву», чтобы в момент обращения продукт ЛПРу, как минимум, был знаком, а еще лучше – у него уже сформировалось благоприятное о нем впечатление. И конечно, тип и формат рекламного сообщения должны быть понятны и близки по духу людям тех профессий, на кого рассчитан продукт. Итак, о рекламе в бизнес-центрах…
О рекламных возможностях
ЛПРы – это те, же офисные сотрудники, только наделенные определенными полномочиями, – они также входят в здание через центральные двери или зону парковки; поднимаются в офис на лифте, эскалаторе или по лестнице; ходят по коридорам и, уж простите, в WC помещение; стоят в холлах, совещаются в конференц-залах, обедают в местном кафе.
Учитывая особенности перемещения людей внутри бизнес-центров, предлагаются следующие форматы размещения рекламы:
Вид размещения | Особенности носителя |
Стикеры на входных дверях | Обеспечивают 100% охват посетителей бизнес-центра |
Реклама на парковках | Оптимальна для охвата сотрудников-автовладельцев |
Световые панели (лайт-боксы) в коридорах, холлах, кафе |
– Идеально вписываются в любые интерьеры бизнес-центров, не будут вызывать раздражение неуместностью; – обеспечивают длительный контакт – от 1 минуты в лифтовых холлах до нескольких десятков минут в местном кафе |
Реклама внутри и на дверях лифтов, эскалаторах |
Лифты и эскалаторы – это:
По результатам интервью на входе в офисные здания в Москве:
|
Распространение печатной продукции на стойке в холле, возле рецепции | Относительно экономичный вид рекламного носителя, который призван способствовать расширению сети дистрибуции журналов и газет, визиток, рекламных буклетов |
Размещение на панелях со встроенным LED- телевизором |
|
Аудиореклама | Наличие возможности рекламирования на местном радио будет зависеть от позиции владельца бизнес-центра |
Промо-акции в холлах |
|
Листовки на разносах в столовой | Охват 80% работающих в бизнес-центре |
Выбор рекламных носителей будет зависеть от таких факторов, как:
- Доступность носителя в конкретном бизнес-центре (редко, когда вам будут предложены все варианты размещения в одном месте).
- Проходимость самого бизнес-центра и конкретного места внутри него.
- Необходимость задействовать определенные каналы восприятия.
Также крайне важно при разработке рекламного сообщения учитывать профессиональные особенности ЛПРа. Так, например, зная, что IT-специалисты хорошо реагируют на юмор, кампания Software Experts, осуществляя поиск программистов, разместила соответствующую рекламу в бизнес-центре, где крупнейший арендатор – компания Яндекс. А, например, рекламу, ориентированную на финансового директора, лучше всего делать мало эмоционально окрашенной, только факты.
ЛПРы еще и обычные люди
Разумеется, реклама в бизнес-центрах может продвигать не только продукцию делового назначения (офисная техника, печать визиток, профессиональные чистящие средства и т.п.), но и любые потребительские товары/услуги, чья целевая аудитория представляет возрастную категорию от 25 до 45 лет с доходом средним и выше среднего.
Все сотрудники офисов еще и обычные люди, которые проводят праздники с друзьями и коллегами, ездят в отпуск, периодически ищут новую работу, общаются по телефону, а в обеденный перерыв были бы не против заглянуть в интересный магазин неподалеку.
Все это дает широкий простор для подбора продуктов, которые стоит рекламировать в том или ином бизнес-центре. Здесь самым главным будет определиться с целевой аудиторией и с помощью грамотного рекламного агентства отобрать те бизнес-центры, где эта самая аудитория работает.
Например, в бизнес-центре, где якорными арендаторами являются ИТ-компании, уместно рекламировать новинки техники, а также снаряжение для экстремального отдыха и, конечно, все виды страхования ему сопутствующие (замечено, it-специалисты часто занимаются такими видами спорта, как горные лыжи, скалолазание, серфинг и пр.). Если мы говорим о товарах больше рассчитанных на девушек и женщин (косметика, солярий, находящийся недалеко от офиса, магазин с диетическими продуктами), то стоит искать бизнес-центры, где расположены call-центры, рекламные агентства и прочие компании с большим количеством сотрудниц.
Конечно, не стоит забывать также о возрасте и доходах вашей целевой аудитории и, в сязи с этим, размещать рекламу только в бизнес-центрах подходящего класса.
Успех – в совмещении
На наш взгляд, наиболее успешный способ релкамирования товаров – это объединение предложений как для юридических лиц (тут целевой аудиторией будут ЛПРы), так и для физических лиц (сотрудников).
Например, страховые компании могут предлагать не только ДМС (часто ЛПРами будут сотрудники отдела кадров), но и страховые полисы для выезда за рубеж (скидки и хорошие условия будут интересны всем офисным сотрудникам). Кадровые агентства – рекрутинг персонала (для компании) и интересные вакансии (для всех сотрудников). Бюро путешествий – помощь в организации командировок (для юридических лиц) и летние/праздничные туры. Компании по продаже необходимых вещей для организации мероприятий могут рекламировать свои товары в преддверии какого-либо праздника (в офисах часто отмечают Новый год, 8-е марта и 23-е февраля всем коллективом), также их продукция будет полезна и при проведении небольшого домашнего торжества.
Таких примеров рекламы в бизнес-центрах можно привести множество. Все зависит от вашего креативного подхода.
О преимуществах рекламы в бизнес-центрах
- Позволяет обратить внимание на продукт людей из деловых кругов (от секретаря до генерального директора), что особенно важно в условиях уменьшения эффективности «холодных» звонков, часто блокируемых call-центрами.
- Формирует знание и мнение о продукте у целевой аудитории еще до момента начала его продажи, тем самым облегчает труд менеджеру по продажам.
- Максимально приближена к месту потребления рекламируемой продукции.
- Обеспечивает эффективное многократное точечное воздействие на бизнес-аудиторию: до нескольких раз за один рабочий день.
- Ненасыщенное рекламное окружение.
О стоимости
Несмотря на то, что есть явные отличия между бизнес-центрами по классу, проходимости, количеству и типам рекламоносителей, в прайс-листах рекламных агентств дифференциация стоимости размещения очень незначительна. Это существенно усложняет задачу планирования рекламных кампаний в бизнес-центрах, поскольку очевидно, что все эти переменные влияют на показатель CPT (стоимость 1000 контактов), который в данной ситуации потребует индивидуального расчета.
Вид размещения | Средняя стоимость размещения в одном бизнес-центре на одном носителе, рублей/месяц |
Световая панель в лифтовом холле | 25 000 |
Постер в лифте, формат А3 | 8 000 |
Реклама на видеомониторах | 10 000 |
Брендированный стенд | 20 000 |
ИТОГО: | 63 000 |
Скажите им «Да»
Чем больше компания, тем выше вероятность услышать: «Мы уже работаем с другой компанией, вы нам не интересны». Причем услышать это можно далеко не от ЛПРа, а от, скажем, сотрудника call-центра, одна из задач которого – не пропустить назойливых продавцов. Поэтому здесь несомненным преимуществом рекламы в бизнес-центрах, по сравнению с другими indoor, и не только indoor, рекламоносителями является возможность точечного охвата Лиц, Принимающих Решение. Независимо от их занятости и ранга, они, как все, ходят по лестницам, коридорам, перемещаются между этажами в лифтах. Благо, что возможностей размещения рекламы в любом бизнес-центре существует предостаточно.
Sorry, the comment form is closed at this time.