25 Oct Реклама и политика
В 2016 году в России прошли выборы депутатов Государственной думы. За месяц до голосования начинается предвыборная агитация, во всех существующих каналах коммуникации появляются призывы голосовать за того или иного кандидата. Печатные издания, Интернет, ТВ, радио и наружная реклама используются для агитации.
Политическая реклама – форма коммуникации в условиях политического выбора, направленная на изменение поведения общества. Политическая реклама не является коммерческой, так как не направлена на получение прибыли, при этом политическая реклама использует те же средства и те же рекламные поверхности для достижения своих целей, что и коммерческая.
Цель политической рекламы – изменить отношение людей к объекту рекламы, для достижения которой используются различные способы воздействия на аудиторию. Основная задача такой рекламы – создание благоприятного имиджа рекламируемому объекту, преумножая его положительные качества. В качестве предмета политической рекламы могут выступать как отдельные личности, так и целые партии.
Любые существующие на сегодняшний день рекламные носители подходят для политической рекламы. По правилам всего лишь за 28 дней до выборов депутаты могут начать свою агитационную кампанию, закончить которую они должны за сутки до выборов. Поэтому большинство рекламных форматов на этот период выкупаются за долгое время, самим активным достаются лучшие щиты огромных размеров, тем, у кого бюджеты поменьше – более скромные носители.
Какие форматы используются для политической рекламы?
Политические деятели для своей рекламы активно используют не только ТВ и радио-рекламу, промоакции и привычные наружные носители: щиты, сити-форматы, перетяжки, но и индор-рекламу: листовки в кафе и ресторанах, лайтбоксы и рамки в бизнес-центрах.
Промоакции как часть агитации
Промоакции уже много лет являются одним из любимых рекламных инструментов политических деятелей. Вот пример агитации от партии «Яблоко», девушки с зелеными зонтами с помощью танцев стараются уговорить граждан голосовать.
Перед выборами 2016 года практически у каждой станции метро г. Санкт-Петербурга стояли палатки с промоутерами, раздающими листовки партии «Яблоко».
ТВ-реклама
Конечно, ни одна политическая партия не обходится без телевизионной рекламы. Если бюджет кандидата позволяет, то в рекламный ролик можно пригласить самую настоящую «звезду».
Или добавить креатива, как это сделали создатели рекламного ролика для Алексея Навального.
Наружная реклама
Политическая наружная реклама редко бывает интересной. В основном всегда на щитах или на сити-форматах присутствует название партии, ее представитель и лозунг.
Если кандидаты не успели вовремя закупить рекламные носители, в ход идут и любые другие видимые места в городе, например, временный строительный забор:
Реклама на зданиях, на столбах, на автобусах – эти места все больше набирают популярность среди политических рекламодателей.
Политическая реклама в других местах
Для агитации также активно используются стенды и почтовые ящики в жилых домах:
Или стойки под печатную продукцию в бизнес-центрах:
Все вышеперечисленное относится к прямым технологиям политической рекламы. Помимо нее применяется косвенная реклама: благотворительные мероприятия, социальная помощь, спонсорство или же политический скандал. Последний вид рекламы стоит применять с осторожностью, известны случаи, когда такая реклама была во вред кандидатам.
Политическая реклама очень схожа по сути своей с коммерческой рекламой, где кандидат сравнивается с товаром. Цель у них также одна – повысить узнаваемость и степень лояльности аудитории к рекламируемому объекту.
Sorry, the comment form is closed at this time.