Особенности национальной рекламы

ссср

17 Feb Особенности национальной рекламы

Специфика российской рекламы состоит в необходимости вникнуть в ментальность конечного потребителя – русского человека, до того, как создавать креативный продукт. Рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать в рекламе, чтобы она понравилась целевой аудитории.

Уровень российской рекламы находится на более низкой стадии развития, чем в других странах с развитой экономикой.

У России всегда была своя ярко выраженная национальная реклама, которая, прежде всего, являлась средством агитации и пропаганды среди населения, в то время как в других странах активно набирала обороты коммерческая реклама.

ссср

Менталитет человека – понятие объёмное и включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, религиозную принадлежность и многие другие нюансы. Менталитет складывается на основе общей истории развития страны.

Первое отличие российского менталитета заключается в отношении человека к себе как к индивидууму и как к части коллектива. Для Европы и США на первом месте стоит личность, индивидуальные особенности человека. Американская реклама повсеместно указывает на преимущества продукта именно для самого потребителя: «Ведь Вы этого достойны!».  
??????????

Для русского человека важнее не выделяться из толпы и не привлекать чрезмерного внимания, являясь частью коллектива.

Поэтому в российской рекламе  часто используют фразы, обобщающие людей: «Вы все еще кипятите?».

кипятишь

Вторая особенность – умение вдумчиво выбирать и пробовать новый товар. Частично это обусловлено более низкой покупательской способностью. Для русского человека важнее технические характеристики товара, нежели эмоциональные.

Следующей особенностью является понятие комфорта. Так как многие люди выросли в коммуналках или общежитиях, не имея собственной площади, понятие комфорта у них несколько иное, чем у жителей западных стран. Поэтому для русского человека в большей степени важно, чтобы техника исправно работала и была надежной, нежели ее более тонкий корпус или возможность дистанционного управления.

В силу ограниченного бюджета гораздо меньше внимания уделяется красивой упаковке. В первую очередь, важна цена и качество товара, и в последнюю – обертка. Качественная, профессионально выполненная упаковка способна, наоборот, отпугнуть покупателя, поскольку ассоциируется с завышенной ценой.

Также и некоторые символы, цвета воспринимаются нами, особенно старшим поколением, несколько иначе, чем общепринято. Например, красный цвет, который в мире символизирует агрессию, кровь, войну, россияне, наоборот, воспринимают как символ патриотизма и могущества.

пельмени

Мир движется к унификации, где каждая страна старается сохранить свое культурное своеобразие. Поэтому необходимо стараться учитывать эти особенности русского менталитета для создания эффективной рекламы.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.