17 Feb Особенности национальной рекламы
Специфика российской рекламы состоит в необходимости вникнуть в ментальность конечного потребителя – русского человека, до того, как создавать креативный продукт. Рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать в рекламе, чтобы она понравилась целевой аудитории.
Уровень российской рекламы находится на более низкой стадии развития, чем в других странах с развитой экономикой.
У России всегда была своя ярко выраженная национальная реклама, которая, прежде всего, являлась средством агитации и пропаганды среди населения, в то время как в других странах активно набирала обороты коммерческая реклама.
Менталитет человека – понятие объёмное и включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, религиозную принадлежность и многие другие нюансы. Менталитет складывается на основе общей истории развития страны.
Первое отличие российского менталитета заключается в отношении человека к себе как к индивидууму и как к части коллектива. Для Европы и США на первом месте стоит личность, индивидуальные особенности человека. Американская реклама повсеместно указывает на преимущества продукта именно для самого потребителя: «Ведь Вы этого достойны!».
Для русского человека важнее не выделяться из толпы и не привлекать чрезмерного внимания, являясь частью коллектива.
Поэтому в российской рекламе часто используют фразы, обобщающие людей: «Вы все еще кипятите?».
Вторая особенность – умение вдумчиво выбирать и пробовать новый товар. Частично это обусловлено более низкой покупательской способностью. Для русского человека важнее технические характеристики товара, нежели эмоциональные.
Следующей особенностью является понятие комфорта. Так как многие люди выросли в коммуналках или общежитиях, не имея собственной площади, понятие комфорта у них несколько иное, чем у жителей западных стран. Поэтому для русского человека в большей степени важно, чтобы техника исправно работала и была надежной, нежели ее более тонкий корпус или возможность дистанционного управления.
В силу ограниченного бюджета гораздо меньше внимания уделяется красивой упаковке. В первую очередь, важна цена и качество товара, и в последнюю – обертка. Качественная, профессионально выполненная упаковка способна, наоборот, отпугнуть покупателя, поскольку ассоциируется с завышенной ценой.
Также и некоторые символы, цвета воспринимаются нами, особенно старшим поколением, несколько иначе, чем общепринято. Например, красный цвет, который в мире символизирует агрессию, кровь, войну, россияне, наоборот, воспринимают как символ патриотизма и могущества.
Мир движется к унификации, где каждая страна старается сохранить свое культурное своеобразие. Поэтому необходимо стараться учитывать эти особенности русского менталитета для создания эффективной рекламы.
Sorry, the comment form is closed at this time.