Детская реклама

мак и дети

23 Oct Детская реклама

В чем секрет успешной детской рекламы? По результатам проведенного исследования, посвященного влиянию рекламы на детей, оказалось, что 50% детей после просмотра рекламы стараются уговорить родителей купить рекламируемый товар. 28% среди родителей не могут отказать своему чаду и соглашаются.

мак и дети

Реклама для детей

Универсальных правил для детской рекламы не существует, однако, есть исследования, которые позволяют понять какие инструменты работают лучше, учитывая особенности аудитории

Самыми популярными брендами в категории детских товаров стали Растишка, Киндер Пингви, мишка Барни, Несквик и др. На самом деле это неспроста. Все эти бренды используют в своих рекламных кампаниях персонажей – семья пингвинов от Киндер, динозавр Дино из Растишки, кролик Квики из Несквика. Это связано с тем, что ребенок на уровне подсознания лучше запоминает мультяшный персонаж, который и вызывает у него ассоциации с продуктом. Небольшие сюжеты в рекламных роликах или на картинках напоминают ребенку мультфильмы и легко запоминаются.

Kinder-Pingui

Какую рекламу легче всего запомнить?

  1. Детям нравятся яркие, цветные изображения.
  2. Звуковое сопровождение очень желательно, простые песенки и мотивы ребенок запоминает и потом может напевать.
  3. Реклама должна обращаться к ребенку. Например, кролик Квики предлагает с ним поиграть и окунуться в мир приключений. Понятно, что это обращение непосредственно к малышу.
  4. В зависимости от возраста требуется разное воздействие. Например, основная идея рекламы йогурта Растишка заключается в том, что употребляя его каждый день, ребенок растет. Это довольно действенный способ, так как все дети всегда хотят стать взрослыми и чем быстрее, тем лучше. 

 

В России до 1995 года любая коммерческая реклама в детских передачах была запрещена, но этот закон был отредактирован, так как оказалось невозможным транслировать передачи без привлечения рекламных средств. В итоге ограничения для рекламодателей оказались такими: нельзя дискредитировать родителей, рассказывать, что тот или иной товар выделит ребенка среди окружающих и показывать детей в опасных ситуациях. 

 

Для справки представлена таблица, где показано отношение европейских стран к рекламе для детей:

Швеция запрет на любую рекламу для детей младше 12 лет
Норвегия запрет на любую рекламу для детей младше 12 лет
Италия запрет на любую рекламу для детей младше 14 лет
Греция запрет на рекламу детских игрушек с 7.00-22.00
Франция нет ограничений на детскую рекламу
Ирландия нет ограничений на детскую рекламу
Нидерланды нет ограничений на детскую рекламу
Великобритания нет ограничений на детскую рекламу

 

Реклама с детьми

Использование детских образов в рекламе давно волнует общество. В Законе о рекламе прописан запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних. Хотя, например, 100 лет назад подобных ограничений не существовало:

детская реклама

Однако в Законе нет ни слова о невозможности использовать образы детей в рекламе товаров семейного спроса. Суть в том, что дети – сильный источник положительных эмоций. Использование детей в рекламе вызывает умиление и доверие у взрослых. Сложно поверить, что если продукт рекламирует ребенок, то такой товар может быть некачественным или вредным. В плакате для рекламной кампании Dolce&Gabbana дети помогают смягчить серьезный женский образ, намекая, что стильную и модную одежду можно носить вне зависимости от ситуации и семейного положения.

дольче

В российской практике есть рекламный ролик, которому удалось побить все рекорды популярности, фразы из него стали цитатами, и сама рекламная кампания получила большое количество наград. Речь идет о серии роликов для марки "Моя Семья" с участием обаятельной девочки.

Понятно, что есть товары, в которых без ребенка просто не обойтись. Например, подгузники или детское питание – в такой рекламе принимают участие самые маленькие детки, которые вызывают восторг у большинства людей.

детская реклама2

Еще один вид рекламы не может обойтись без привлечения детей. Социальная реклама, направленная на защиту детей, порой использует малышей в самых шокирующих кампаниях. 

Vse_ravno_Kreslo_bb_p

Часто рекламу обвиняют в том, что она негативно отражается на детях, порой внушая им неправильные ценности, делая акцент на материальном, нежели на духовном. Сложно сказать, какая именно ответственность лежит на рекламе, а какая на самом обществе. Коммерческая реклама призвана продавать и привлекать внимание к товарам или услугам, что она с успехом и делает. 

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.