07 Nov Реклама фильмов
Большинство фильмов нуждаются в хорошем рекламном сопровождении. Насколько талантливым не был бы режиссер, насколько известными и востребованными не были бы актеры, принимавшие участие в съемках, и какой бы внушительный бюджет не был у фильма – треть успеха картины на большом экране все равно зависит от рекламы. В нашей статье предлагаем рассмотреть наиболее интересные и успешные способы продвижения фильмов.
«Оно»
Интересный способ продвижения фильма выбрали создатели хоррор-ленты «Оно», снятой по роману Стивена Кинга. В нескольких странах к решеткам канализационных люков были привязаны красные воздушные шарики с пугающей надписью: «Оно ближе, чем вы думаете. Фильм „Оно“ в кинотеатрах с 7 сентября».
Фото стали активно появляться в социальных сетях – многим понравился такой необычный способ рекламы фильма.
В то же время первый трейлер фильма «Оно», одновременно опубликованный на 30-ти языках, установил в интернете новый рекорд по количеству просмотров за одни сутки: более 197 миллионов просмотров.
«Матильда»
Скандальная известность фильма Алексея Учителя привела к вполне предсказуемому результату: бесплатная реклама из уст политиков, постоянное упоминание фильма в новостях, и, как следствие, большая популярность еще задолго до выхода картины на экраны.
Фильм создан при участии настоящих профессионалов своего дела: известного режиссера, чьи работы были номинированы на «Оскар», талантливого оператора, и самых востребованных актеров России. Сюжет, повествующий об отношениях последнего императора Российской Империи Николая II и балерины Матильды Кшесинской, оскорбил чувства верующих, в результате чего фильм пытались запретить к показу. Но, вопреки всем сложностям, в октябре 2017 года фильм вышел на большие экраны. Помимо скандалов, связанных с фильмом, для его продвижения использовались и нестандартные ходы. Например, часть съемок проходила в Екатерининском дворце в г. Пушкин (Ленинградская область), после которых наиболее впечатляющие костюмы актеров были оставлены музею для демонстрации их посетителям музея – для чего было выделено несколько больших залов.
Надо отметить, что Екатерининский дворец – один из наиболее посещаемых музеев Санкт-Петербурга и окрестностей – в 2016 году было зафиксировано почти 4 млн. человек в год. Выставка «Матильда. Костюмы к фильму Алексея Учителя» продлилась более года.
«Ведьма из Блэр»
Уже классическим примером стало продвижение фильма «Ведьма из Блэр: курсовая с того света». Во времена, когда интернет только проникал в домашние компьютеры российских пользователей, авторы этого фильма уже использовали вирусную рекламу. В далеком 1999 году был создан сайт, посвященный пропавшим студентам в лесах Мэриленда. На сайте была собрана важнейшая информация: интервью с родителями пропавших ребят, их фотографии и выпускные альбомы, полицейские отчеты. Все это позволяло пользователям воочию убедиться в правдивости этой истории. Создатели картины «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» сделали ставку на то, что фильм на самом деле основан на реальных событиях.
В популярном журнале Viriety была опубликована реклама на целой странице, состоящая только из ссылки на сайт и количества заходов. Такая лаконичность не прошла незамеченной и привлекла внимание читателей. На известном портале IMDb, посвященном кинофильмам, в аккаунтах актерах, сыгравших главные роли в «Ведьме из Блэр», был выставлен статус «пропал без вести».
Части фильма, не вошедшие в конечную версию, тоже были использованы с толком: из них была создана псевдо документальная картина «Проклятие ведьмы из Блэр». Ее дополнили интервью со лже-экспертами и полицейскими, а также фальшивые газетные вырезки о пропавших людях в той же местности. Эта «документальная» лента вышла в эфир одного из телеканалов накануне премьеры фильмы «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» в кинотеатрах.
Причиной такой активности создателей послужило элементарное отсутствие бюджета на рекламную кампанию, что заставило их настолько креативно подойти к процессу популяризации картины, что она стала самым прибыльным фильмом (при затратах в 22 000 долларов, сборы составили 248 639 099 долларов).
Другие фильмы
В Норвегии разместили рекламную инсталляцию к новому фильму про «крепкого орешка». Огромный уличный щит с въехавшим в него автомобилем, огороженный полицейскими лентами, привлекает внимание прохожих к новому фильму.
Для рекламы новой части фильма «Властелин колец» была организована большая инсталляция в одном из торговых комплексов в ресторанном дворике.
Интересные рекламные кампании в схожем стиле были реализованы для фильмов «Убить Билла» и «Клан Сопрано».
В туалетах торговых комплексов были сделаны напольные наклейки, изображающие кровавый след.
Реклама фильма «Убить Билла» также была размещена на дверях лифтов в ТРК. Когда двери открывались, создавалось ощущение, что человек разрезан пополам.
А для рекламы фильма «Клан Сопрано» была привлечена служба такси. На багажники автомобилей были наклеены 3D-изображения в виде человеческих рук или ног.
Нестандартная реклама фильмов – удачный ход, который рекомендуется использовать маркетологам. Чем более неявной становится реклама, тем успешней проходит продвижение продукта.
Sorry, the comment form is closed at this time.