Реклама и политика

korol_adv

25 Oct Реклама и политика

В 2016 году в России прошли выборы депутатов Государственной думы. За месяц до голосования начинается предвыборная агитация, во всех существующих каналах коммуникации появляются призывы голосовать за того или иного кандидата. Печатные издания, Интернет, ТВ, радио и наружная реклама используются для агитации.

pr2m

Политическая реклама – форма коммуникации в условиях политического выбора, направленная на изменение поведения общества. Политическая реклама не является коммерческой, так как не направлена на получение прибыли, при этом политическая реклама использует те же средства и те же рекламные поверхности для достижения своих целей, что и коммерческая.  

Цель политической рекламы – изменить отношение людей к объекту рекламы, для достижения которой используются различные способы воздействия на аудиторию. Основная задача такой рекламы – создание благоприятного имиджа рекламируемому объекту, преумножая его положительные качества. В качестве предмета политической рекламы могут выступать как отдельные личности, так и целые партии.

Любые существующие на сегодняшний день рекламные носители подходят для политической рекламы. По правилам всего лишь за 28 дней до выборов депутаты могут начать свою агитационную кампанию, закончить которую они должны за сутки до выборов. Поэтому большинство рекламных форматов на этот период выкупаются за долгое время, самим активным достаются лучшие щиты огромных размеров, тем, у кого бюджеты поменьше – более скромные носители.

 

Какие форматы используются для политической рекламы?

Политические деятели для своей рекламы активно используют не только ТВ и радио-рекламу, промоакции и привычные наружные носители: щиты, сити-форматы, перетяжки, но и индор-рекламу: листовки в кафе и ресторанах, лайтбоксы и рамки в бизнес-центрах.

Промоакции как часть агитации

Промоакции уже много лет являются одним из любимых рекламных инструментов политических деятелей. Вот пример агитации от партии «Яблоко», девушки с зелеными зонтами с помощью танцев стараются уговорить граждан голосовать.

0_95708_4b68afd6_orig

0_95703_1c680801_orig

Перед выборами 2016 года практически у каждой станции метро г. Санкт-Петербурга стояли палатки с промоутерами, раздающими листовки партии «Яблоко».

ТВ-реклама

Конечно, ни одна политическая партия не обходится без телевизионной рекламы. Если бюджет кандидата позволяет, то в рекламный ролик можно пригласить самую настоящую «звезду».

 

Или добавить креатива, как это сделали создатели  рекламного ролика для Алексея Навального.

 

Наружная реклама

Политическая наружная реклама  редко бывает интересной. В основном всегда на щитах или на сити-форматах присутствует название партии, ее представитель и лозунг.

2bf767e4968cb726e0ed6bc05b575353738

Если кандидаты не успели вовремя закупить рекламные носители, в ход идут и любые другие видимые места в городе, например, временный строительный забор:

77b3a7777826439fa3b2f86c0526e5d0173

Реклама на зданиях, на столбах, на автобусах – эти места все больше набирают популярность среди политических рекламодателей.

611471AD-F7A0-478A-8CE7-0D54D41BCAF7_w987_r1_s

0fb4b996f6a4

200916_Politicheskaya_reklama_Permy_760x0_2620.1538.968.199

Политическая реклама в других местах

Для агитации также активно используются стенды и почтовые ящики в жилых домах:

20160423_092929

Или стойки под печатную продукцию в бизнес-центрах:

f_d53a4da026e28482c36eca3433008

 

Все вышеперечисленное относится к прямым технологиям политической рекламы. Помимо нее применяется косвенная реклама: благотворительные мероприятия, социальная помощь, спонсорство или же политический скандал. Последний вид рекламы стоит применять с осторожностью, известны случаи, когда такая реклама была во вред кандидатам.

Политическая реклама очень схожа по сути своей с коммерческой рекламой, где кандидат сравнивается с товаром. Цель у них также одна – повысить узнаваемость и степень лояльности аудитории к рекламируемому объекту.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.