24 Oct Clean advertising – «чистая» реклама
Чистая реклама – новое рекламное направление, которое, используя форму наружной рекламы, позволяет клиенту взаимодействовать с аудиторией как никогда раньше. Применение чисто экологических материалов обеспечивает инновационное, экономически выгодное рекламное решение.
Clean advertising - это целое отдельное направление в рекламе, набирающее популярность с высокой скоростью. «Чистая» реклама носит свое название из-за экологических материалов, которые используются для ее создания – песок, камни, вода, трава.
В чистой рекламе существует несколько видов, в каждом из которых применяются определенные инструменты. Рассмотрим их подробнее.
Самый известный вид чистой рекламы, от которого получило название и все направление – сlean advertising. Так называется изображение, нанесенное на поверхность при помощи воды и пара без красок и химии.
Для этого на выбранную поверхность, используя трафарет, специальной водяной пушкой наносится изображение. Держится такой рисунок от 2 до 20 недель. За счет контраста между чистой и грязной поверхностью получается видимый рисунок.
Примером может стать ролик пива Miller от агентства Leo Burnett (Англия). По сюжету видео под покровом ночи группа художников с помощью воды очищает стену здания, в результате чего вырисовывается цветочный орнамент. Таким образом было продемонстрировано качество фильтрации пива Miller.
Схожий проект был реализован в Сан-Франциско рекламным агентством DDB West. Для очищения стены были использованы салфетки CLOROX, которые и были объектом рекламы.
Другой вид чистой рекламы носит название Sea Tagging. Его особенность заключается в том, что наносится он с помощью морской воды, за счет большой концентрации солей изображение держится около двух часов. Конечно, такая реклама является временной, но зато она не требует никаких согласований и может быть использована в рамках специальной акции. Наиболее известным случаем с использованием технологии Sea Tagging является рекламная кампания Лондонского океанариума.
Монтажники наносили объявления на асфальт, а для усиления эффекта были одеты в одежду для подводного плавания. Разумеется, подобная акция была зафиксирована на пленку и широко распространилась в Интернете.
Snow tagging – еще один вид чистой рекламы. Его технология заключается в следующем – с помощью специального оборудования на снег наносятся логотипы или целые рекламные сообщения в максимально сжатые сроки. Это позволяет охватить большую территорию за короткое время. Реклама является непродолжительной, но ее цель вовсе не в долговечности, а в привлечении внимания и последующего активного распространения в социальных сетях.
Примером может служить реклама Volkswagen Polo, размещенная на покрытых снегом скамейках в Великобритании.
Все более популярными становятся объёмные песчаные скульптуры – Sand brand, также относящиеся к чистой рекламе. Песчаная реклама может размещаться не только на пляже, но и на улице или в помещении.
Так же в рекламных целях предлагают использовать деревянные и ледяные скульптуры. В силу сложности производства, деревянные скульптуры являются одним из наиболее дорогих видов чистой рекламы.
Реклама на траве – Logrow, является одним из распространенных видов чистой рекламы. В этот же раздел можно внести рекламу на полях, которую хорошо видно с высоты птичьего полета. Данный вид рекламы является трудозатратным, но многие крупные бренды с довольствием его используют. McDonald’s создал настоящий лабиринт на территории более 140м2.
В Москве бренд Martini в качестве рекламной площадки выбрал поле недалеко от взлетно-посадочной полосы Домодедово. Вечером созданная рекламная картина подсвечивалась специальными приборами.
Насыпные биллборды из песка и камней также относятся к чистой рекламе.
Интерес к чистой рекламе с каждым годом растет. Необычный подход в рекламе сразу привлекает внимание и не остается незамеченным в СМИ и социальных сетях. Большинство видов чистой рекламы и не требуют огромных финансовых затрат. Такая реклама является исключительно имиджевой, ее уже оценили крупные компании, такие как Volkswagen, Lipton, Martini и другие. Подобное направление рекламы не получило массового распространения в России. Может связано это с тем, что у нас к экологически-чистым материалам относятся без фанатизма, может потому что такой формат не является долговечным или по причине своей дороговизны, но "чистая" реклама в России пока не прижилась.
Sorry, the comment form is closed at this time.