На заре российской рекламы

инвайт

16 Mar На заре российской рекламы

В 90-е года ни в одном ВУЗе или училище России нельзя было обучиться искусству создания рекламы. Понятия "креатив" не существовало вовсе, никаких правил или приемов создания рекламы россиянам известно не было, ведь в начале 90-х годов реклама только стала зарождаться

инвайт

Первым игроками на рынке рекламы становились начинающие режиссеры, мультипликаторы, актеры. Методом «научного тыка» они создавали первые ролики, к которым никто не относился серьезно. Это были просто минутные отрывки, которые показывали абсолютно вымышленные ситуации, истории, не имеющие никакого отношения к реальности.

Отсутствие законодательства в рекламной сфере тех лет порой приводило к появлению на свет роликов, показ которых на телевидении в нынешнее время был бы невозможен из этических соображений. Например, ролик для бренда "Бледина" ("Bledina"), выпускающего детское питание, с Николаем Фоменко в главной роли. 

Только спустя десяток лет эти детские смеси в России станут рекламироваться под более пристойным названием «Малютка» от компании Danone.

Начинающий режиссер Тимур Бекмамбетов в то время снял серию легендарных роликов для Банка Империал. С 1992 по 1997 год было создано 18 роликов, каждый из которых обладает своей примечательной сюжетной линией. Эта серия стала призером многих фестивалей рекламы.

Важнейшей  приметой того времени была реклама именно компании, а не товара. Связано это было с тем, что в условиях всеобщего дефицита, одна и та же компания могла сегодня продавать колбасу, а завтра одежду. При этом в роликах часто забывали указывать контактную информацию, что при отсутствии Интернета не способствовало эффективности.

Говоря о рекламе 90-х нельзя не упомянуть отличнейшие ролики про Леню Голубкова, который прочно поселился в каждой семье, и активно способствовал обогащению владельцев МММ.  Ролики, построенные по принципу популярных сериалов, демонстрировали растущее благосостояние Лени и его семьи по причине вкладов в МММ.

Интересно рассмотреть и рекламу водки, которая до принятия закона о рекламе в 1996 году, показывалась по телевизору в полном объеме.

В начале 90-х самой популярной водкой был «Распутин». Это водка была довольно дорогой и выпускалась в Германии. Российских предприимчивых соотечественников это никак не устраивало и с течением времени подделки вытолкнули с рынка оригинал.

Еще одним брендом водки, который активно рекламировался, была водка  «Smirnoff». Все было хорошо, пока потомки Петра Арсентьевича Смирнова не вспомнили про свое предназначение и не стали устраивать разбирательств в судебном порядке на предмет того, кому по праву принадлежит торговая марка. В результате родилось два водочных бренда: «Смирновъ» и «Smirnoff». Один из них давал дорогую рекламу по телевидению, становился призером рекламного фестиваля «Каннские львы», а другой снимал все сливки, продавая более дешевый эквивалент. Заграничную водку покупали на приемы и фуршеты, а русскую – на все застолья и праздники. Но в 1996 году продажи последней стали резко падать, так как любая реклама водки оказалась вне закона.

В целом рекламу 90-х нельзя рассматривать с точки зрения эффективности. Она слишком наивная, простая и самобытная. Это реклама, сделанная без каких-либо правил, без типовых шаблонов, людьми, которых никто не учил творить. Теперь же такая реклама способна вызвать только чувство ностальгии.

 

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.