24 Oct Рекламные сети
Oriflame, Avon, Faberlic – в последние годы эти фирмы у каждого на слуху. И это не случайно, ведь свою мировую известность они приобрели благодаря умелому сетевому маркетингу, о котором мы вам сегодня и расскажем.
Многие из нас хотя бы раз в жизни слышали термин «сетевой маркетинг», но не все имеют о нем верное представление. Сетевой, или многоуровневый маркетинг (англ. multilevelmarketing, MLM) – концепция сбыта товаров или услуг через сбытовых агентов (дистрибьюторов). В упрощенном варианте этот процесс представляет из себя пирамиду, поскольку доход агентов зачастую зависит не только от денег за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений, но и от от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.
Модель сетевого маркетинга возникла в США около 70 лет назад и с тех пор претерпела незначительные изменения. В России сетевой маркетинг существует около 20 лет и продолжает активно развиваться. Особенность сетевых компаний в том, что они не имеют стационарных торговых точек и реализуют товар через каталоги. Тому всем нам известные примеры – Oriflame, Avon, Faberlic, Mary Kay, Amway и другие.
Чаще всего подобным образом рекламируют косметику, одежду, лекарства, предметы искусства, электробытовые приборы и услуги междугородной телефонной связи. Причем это вовсе не обязательно известные компании – многие маленькие фирмы, производящие, скажем, натуральную косметику, работают через агентов, которые продают товар друзьям и коллегам, а также устраивают т. н. вечеринки с целью вызвать интерес к продукту, дать возможность опробовать его и купить. Компания «Stanley Home Products» одной из первых начала использование таких каналов продаж. В неформальной, дружеской атмосфере гостям демонстрировалась косметика, пробниками которой они могли воспользоваться, а потом приобрести заинтересовавший их товар. Вечеринки являются очень эффективным методом обратиться сразу к группе людей и проводятся агентами различных компаний в разных странах.
Как мы видим, сетевой маркетинг хорошо подходит начинающим предпринимателям. Преимущество очевидно: сетевые фирмы не тратят деньги на аренду офисов, зарплату продавцам и т.д. Агенты (зачастую это студенты, домохозяйки, молодые мамы) имеют возможность работать по гибкому графику и ни от кого не зависеть. Но как найти хороших агентов? С одной стороны, в связи с популярностью сетевого маркетинга найти агентов достаточно просто. С другой – вам предстоит провести строгий отбор. Успешный агент должен быть коммуникабельным, ответственным и уверенным в себе человеком, который может правильно преподнести товар. Именно от агентов зависит имидж фирмы и то, будет товар продан или нет. Также нужно быть готовым проводить вводные занятия и специальные образовательные курсы для агентов в сфере своего продукта. Агент должен знать не только теоретический материал о любом продукте из каталога, но и знать о его качествах, его отличительных чертах на практике, в процессе применения товара.
MLM-маркетинг предоставляет начинающим предпринимателям уникальную возможность продать товар при минимальных затратах. Если вы производите косметику, лекарства или технику, обратитесь к этому способу рекламы.
Sorry, the comment form is closed at this time.