14 Oct Вирусный маркетинг для начинающих
Как сделать так, чтобы о вас говорили буквально все? Вирусная рекламная кампания не только сделает ваш товар узнаваемым, но и принесет вам народную известность.
Вирусная реклама имеет несколько каналов распространения. Самый важный из них – сами люди. Это может быть как принцип «сарафанного радио», так и посты в соцсетях и блогах. Инструментами вирусного маркетинга часто является е-mail-рассылка. Кроме того, реклама внедряется в фото, видео, онлайн-игры и звонки из видеоролика (WOW-Call).
Главное в такой рекламе – необычная, творческая идея, доверительное сообщение и интерактивность. Тогда люди сами заговорят о вашей рекламе и будут делиться ей с другими. Рассмотрим несколько реальных кейсов.
Вирусная реклама не обязательно должна стоить дорого. Например, Hotmail в конце каждого сообщения, отправленного с помощью их электронной почты, размещал рекламу, призывающую завести бесплатную почту на их сервере. Сейчас к подобному способу рекламы прибегают и другие сайты, а также частные лица и онлайн-магазины.
В 2010 году Old Spice выпустил серию вирусных роликов, которые набрали десятки миллионов просмотров в Интернете. В ходе трехдневной кампании актер из ролика отвечал на избранные рекламщиками вопросы пользователей с помощью шутливых видео-сообщений, размещенных на Youtube. Среди адресатов ответов оказались как знаменитости, например, Деми Мур, так и простые интернет-пользователи. Результат ошеломил: за первый месяц после начала кампании объём продаж Old Spice вырос на 107%! В среднем за 6 месяцев после появления ролика в сети продажи увеличились на 27%. Внимание к бренду и количество запросов в поисковиках увеличилось во много раз благодаря активности в социальных сетях. Немаловажен и тот факт, что рекламная кампания стоила довольно дешево по сравнению с ТВ-рекламой, к которой раньше прибегал бренд.
Короткая, но эффективная кампания Old Spice по-прежнему считается одной из самых успешных в вирусном маркетинге, и поспорить с ней может разве что кампания сети немецких супермаркетов Edeka. В 2014 году ими была запущена серия роликов с тогда еще малоизвестным музыкантом и диджеем Фридрихом Лихтенштейном. В короткие сроки видео, где он сыграл главную роль и перепел специально для «Эдеки» песню из своего первого сингла, разлетелось по сети и набрало более 10 миллионов просмотров. Неизвестно, было ли это специально запланировано, но маркетологам удалось убить сразу двух зайцев – прорекламировать сеть супермаркетов и принести Лихтенштейну известность во всей стране и частично за ее пределами. Особенность рекламы в том, что продукты в видео демонстрируются как предмет роскоши. Прибавьте к этому долю юмора, расслабленную техно-музыку и респектабельного пожилого мужчину в костюме и с бородой Санта-Клауса, который принимает ванну с молоком из «Эдеки», – вирусная реклама готова.
Слухи и интрига также играют важную роль в вирусной рекламе. Например, успех малобюджетному хоррору «Ведьма из Блэр» (1999) принесла интернет-кампания, во время которой были распространены таинственные и пугающие отрывки из фильма под видом настоящих записей. Похожим методом воспользовался и певец Chris Brown в 2009 году. Разлетевшееся по Интернету свадебное видео JK Wedding Entrance Dance не только прорекламировало его новую песню, но и стало самым просматриваемым в 2009 году.
Как вы уже успели убедиться, вирусная реклама имеет ряд преимуществ.
1. Цена. Вирусная реклама стоит недорого и при этом очень эффективна.
2. Экономия времени и денег. Вам больше не нужно тратиться на распространение рекламы – люди сделают это за вас.
3. Увеличение уровня продаж. Успешная вирусная реклама увеличит уровень ваших продаж как минимум в два раза и полюбится потребителям.
Чтобы запустить вирусную рекламу, иногда достаточно иметь оригинальную идею, доступ к Интернету и несколько гаджетов. Некоторые прибегают к помощи знаменитостей, чтобы добиться еще большего эффекта. "Заразите" людей вашей рекламой – обратитесь к вирусному маркетингу.
Sorry, the comment form is closed at this time.