Эволюция печатной рекламы

Budweiser 1983

22 Mar Эволюция печатной рекламы

Реклама в эпоху цифровых технологий стала более эффективной и заметной, чем была раньше. Благодаря интерактивным и нетрадиционным форматам рекламы очень легко забыть про самый старый и наиболее классический ее вид – печатную рекламу. Предлагаем рассмотреть этапы эволюции печатной рекламы на реальных примерах.


Считается, что реклама в привычной для современного человека форме возникла в 15 веке. Печатная реклама стала набирать обороты с появлением массового производства примерно в конце 19 века. Особенно заметное развитие такая реклама получила за последние 100 лет. Сама по себе реклама не только помогает создавать культуру, но и является ее отражением. Со сменой потребностей и желаний общества, происходит и развитие в рекламе: меняется стиль, подход и дизайн. 


1910-е года


Печатная реклама в 1910-х годах визуально казалась переполненной количеством текста. В то время рекламодатели пытались максимально описать характеристики своего товара, меньше внимания уделяя изображениям. Исключением может считаться знаковая реклама армии США.

Coca-Cola (1911)кока-кола 1911


Cadillac (1915)Кадиллак 1915


Армия США (1918)Армия США 1918

1920-е года


Печатные объявления все еще зависят от большого количества текста, но уже наблюдается тенденция к появлению изображений. На плакатах можно увидеть больше свободного места, становится заметным более грамотное размещение текста по отношению к картинкам. В целом реклама кажется менее загроможденной.


Ivory (1920)Ivory 1920
Jordan Motor Car Company (1923)

Jordan Motor Car Company 1923

Lincoln (1928)

Lincoln 1928

1930-е года


В 1929 году произошел крах фондового рынка, положивший начало Великой депрессии, что в целом сильно повлияло на развитие рекламной отрасли. С 20-х годов практически никаких изменений не было, реклама осталась на том же уровне.


Palmolive (1933)Palmolive 1933

Coca-Cola (1937)

Кока-Кола 1937


1940-е года

Печатная реклама этого десятилетия стала больше похожа на привычные плакаты: большие яркие изображение, минимум текста, разумное использование места. Некоторые рекламодатели вообще отказываются от описательного текста, оставляя лишь громкие слоганы и название продукта.


Chesterfield (1944)Честерфилд 1944

7UP (1949)7UP 1949

1950-е года


Считается, что именно в 50-е годы реклама обрела наилучший баланс между изображениями, текстом и свободным пространством. Многие рекламодатели и сегодня пользуются аналогичными приемами при подготовке собственных макетов.


Marlboro (1955)

Марлборо 1955

Mars (1957)

Mars 1957

Polaroid (1958)

Polaroid 1958

1960-е года

Рекламный плакат «Think Small» от Volkswagen положил начало серии макетов, в будущем получившим название «Креативная революция» 60-х и 70-х годов. Такие объявления имеют современный стиль и более глубокую идею.

Volkswagen (1960)Volkswagen 1960


BMW (1965)BMW 1965

1970-е года


В 70-е года в печатной рекламе используются яркие большие изображения в паре с заметным заголовком, текста практически нет.


Coca-Cola (1970)Coca-Cola 1970

Burger King (1976)Burger King 1976


1980-е года


В 1980-е года главным потребителем становится женщина. Именно на ней фокусируется внимание в большинстве рекламных плакатах того времени.


Budweiser (1983)Budweiser 1983

Malibu (1983)Малибу 1983

Chanel (1985)Шанель 1985


1990-е года


Стилистическая простота 1980-х годов переносится в 90-е годы. В этом десятилетии появляются некоторые из самых креативных и узнаваемых рекламных объявлений за все время существования рекламы, в том числе «Just Do It» от Nike.


Pepsi (1990)

Pepsi 1990

Nike (1993)

Nike 1993

2000-е года


В XXI веке простота и минимализм становятся ключевыми особенностями в рекламе. Чаще всего используются максимально простые и понятные идеи для продвижения.


Dior (2002)Dior 2002

Mentos (2004)Mentos 004

Lego (2006)Final

2010-е года


2010-е годы также приняли минимализм за основу, в еще большей степени фокусируясь на изображениях с высоким разрешением. Появляется склонность к сюрреалистическим образам, усиливаются контрасты. 


MTV (2011)

MTV 2011

Volkswagen (2013)Volkswagen 2013

Вывод

Как мы видим, реклама за последние сто лет претерпела огромные изменения, как во внешнем виде, так и в содержании.
Из громоздких объявлений с большим количеством текста реклама превратилась в нечто более понятное для конечного потребителя. Также становится понятным, что реклама всегда адаптируется к рынку и к существующим потребностям аудитории.

Использованы материалы: https://blog.designcrowd.com/

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.