22 Mar Эволюция печатной рекламы
Реклама в эпоху цифровых технологий стала более эффективной и заметной, чем была раньше. Благодаря интерактивным и нетрадиционным форматам рекламы очень легко забыть про самый старый и наиболее классический ее вид – печатную рекламу. Предлагаем рассмотреть этапы эволюции печатной рекламы на реальных примерах.
Считается, что реклама в привычной для современного человека форме возникла в 15 веке. Печатная реклама стала набирать обороты с появлением массового производства примерно в конце 19 века. Особенно заметное развитие такая реклама получила за последние 100 лет. Сама по себе реклама не только помогает создавать культуру, но и является ее отражением. Со сменой потребностей и желаний общества, происходит и развитие в рекламе: меняется стиль, подход и дизайн.
1910-е года
Печатная реклама в 1910-х годах визуально казалась переполненной количеством текста. В то время рекламодатели пытались максимально описать характеристики своего товара, меньше внимания уделяя изображениям. Исключением может считаться знаковая реклама армии США.
1920-е года
Печатные объявления все еще зависят от большого количества текста, но уже наблюдается тенденция к появлению изображений. На плакатах можно увидеть больше свободного места, становится заметным более грамотное размещение текста по отношению к картинкам. В целом реклама кажется менее загроможденной.
Ivory (1920)
Jordan Motor Car Company (1923)
Lincoln (1928)
1930-е года
В 1929 году произошел крах фондового рынка, положивший начало Великой депрессии, что в целом сильно повлияло на развитие рекламной отрасли. С 20-х годов практически никаких изменений не было, реклама осталась на том же уровне.
Coca-Cola (1937)
1940-е года
Печатная реклама этого десятилетия стала больше похожа на привычные плакаты: большие яркие изображение, минимум текста, разумное использование места. Некоторые рекламодатели вообще отказываются от описательного текста, оставляя лишь громкие слоганы и название продукта.
1950-е года
Считается, что именно в 50-е годы реклама обрела наилучший баланс между изображениями, текстом и свободным пространством. Многие рекламодатели и сегодня пользуются аналогичными приемами при подготовке собственных макетов.
Marlboro (1955)
Mars (1957)
Polaroid (1958)
1960-е года
Рекламный плакат «Think Small» от Volkswagen положил начало серии макетов, в будущем получившим название «Креативная революция» 60-х и 70-х годов. Такие объявления имеют современный стиль и более глубокую идею.
1970-е года
В 70-е года в печатной рекламе используются яркие большие изображения в паре с заметным заголовком, текста практически нет.
1980-е года
В 1980-е года главным потребителем становится женщина. Именно на ней фокусируется внимание в большинстве рекламных плакатах того времени.
1990-е года
Стилистическая простота 1980-х годов переносится в 90-е годы. В этом десятилетии появляются некоторые из самых креативных и узнаваемых рекламных объявлений за все время существования рекламы, в том числе «Just Do It» от Nike.
Pepsi (1990)
Nike (1993)
2000-е года
В XXI веке простота и минимализм становятся ключевыми особенностями в рекламе. Чаще всего используются максимально простые и понятные идеи для продвижения.
2010-е года
2010-е годы также приняли минимализм за основу, в еще большей степени фокусируясь на изображениях с высоким разрешением. Появляется склонность к сюрреалистическим образам, усиливаются контрасты.
MTV (2011)
Вывод
Как мы видим, реклама за последние сто лет претерпела огромные изменения, как во внешнем виде, так и в содержании.
Из громоздких объявлений с большим количеством текста реклама превратилась в нечто более понятное для конечного потребителя. Также становится понятным, что реклама всегда адаптируется к рынку и к существующим потребностям аудитории.
Использованы материалы: https://blog.designcrowd.com/
Sorry, the comment form is closed at this time.