Реклама в фитнес-клубах: что нужно знать

18 Apr Реклама в фитнес-клубах: что нужно знать

«Молодые люди в возрасте от 21 до 35 лет, не семейные, работающие менеджерами среднего звена, ведущие активный образ жизни, имеющие доход средний и выше среднего и тратящие его преимущественно на себя» – лакомые клиенты для большинства производителей товаров и услуг. Фитнес-клубы – это одни из немногих мест, где их можно встретить регулярно и в большом количестве, что обуславливает популярность рекламы в фитнес-клубах.

fitness_1

 

Об аудитории: ловим только молодых и преуспевающих?

 

На самом деле портрет посетителей фитнес-клубов гораздо разнообразнее: здесь вы можете встретить и женщин-домохозяек, и тех, кому «за 50», и целые семейные кланы. Да, и мотивы посещения фитнес-клубов далеко не одинаковы.

  • Возрастная группа 21-35 лет, несомненно, является наиболее активной частью посетителей фитнес-клубов. Следом за ними идут клиенты в возрасте 35-45 лет. Вместе эти две группы занимают, примерно, 65% от общего числа любителей фитнеса. Но не стоит забывать про клиентов старше 45 лет – их не менее 15%!
  • Женщины несколько больше занимаются спортом, чем мужчины;

fitness_2

         ровно, как и холостых людей в залах фитнес-центров на 20% больше, чем семейных.

fitness_3

  • По разным оценкам, доля менеджеров среднего или низшего звена в структуре клиентов фитнес-клубов составляет от 30 до 33%. Наименьшим спросом спортивные услуги пользуются среди рабочих, технического или обслуживающего персонала и представителей творческих профессий (2,4%).

fitness_4

  • По данным Академии здоровья Wellness, мотивы потребления фитнес-услуг распределяются следующим образом:

fitness_5

  • Эксперты достаточно сильно расходятся в количественных оценках популярности отдельных видов услуг, предлагаемых фитнес-центрами. Однако в качестве общих тенденций выделим: значительную популярность тренажерных залов, в том числе рост спроса на кардиотренажеры; высокую посещаемость групповых занятий, в том числе пилатеса и йоги; низкий спрос на косметологические услуги; и конечно, у клиентов всегда существует повышенный интерес к бассейну.

Если углубиться еще дальше в описание посетителей фитнес-клубов, то, справедливости ради, стоит заметить, что все вышеназванное является только неким их обобщенным портретом. Связано это с тем, что характеристики аудитории могут отличаться в зависимости от таких параметров, как:

  • ценовая категория клуба: люкс, премиум, бизнес, эконом.
  • Направленность клуба: многофункциональный фитнес-центр, предлагающий широкий спектр услуг, привлечет максимально разнообразных клиентов по полу/возрасту/доходу/интересам, тогда как малый клуб, ориентированный преимущественно на групповые программы, с небольшим тренажерным залом,  скорее, привлечет в основном женщин, чем мужчин, со средним доходом.
  • Местоположение клуба: в спальных районах фитнес-клуб будет привлекать преимущественно людей, в том числе домохозяек, живущих в непосредственной от него близости. Соответственно, для понимания портрета клиента надо изучать половозрастную и профессиональную структуру жителей района. В то время как фитнес-клуб, расположенный в бизнес-районе или по пути между бизнес-центром и спальным районом, наверняка, будет интересен для деловых людей.

Впрочем, задача анализа посетителей фитнес-клубов существенно облегчается тем, что большинство клубов имеют электронную систему учета посетителей, часть данных из которой может быть предоставлена рекламодателям.

 

О рекламных возможностях в фитнес-клубах: брендируется все

 

Определение списка клубов и выбор носителей будет зависеть от целей и задач рекламодателя. Если интересует аудитория определенного района, то целесообразно запускать точечную рекламную кампанию в местных фитнес-клубах. При планировании масштабной  кампании, преследующей цель максимального охвата, лучше включать наибольшее число носителей.

fitness_6

На сегодняшний день в фитнес-клубах предлагаются следующие варианты размещения рекламы:

Вид размещения

Места размещения

Тип рекламной кампании

Световые панели, или лайт-боксы Могут размещаться в любом месте клуба Имиджевая, акционная, продуктовая, в рамках комплексного брендирования пространства
Стенды, стойки для полиграфии на полу Холл, место рядом с рецепцией Акционная, продуктовая
Тейбл-стенды
 
Рецепция, столики в фитнес-барах
 
Акционная, продуктовая
Наклейки (стикеры) В раздевалках на шкафчиках, душевых кабинах, зеркалах Имиджевая, акционная, продуктовая, в рамках комплексного брендирования пространства
Инвентарь (брендирование) Ключи от шкафчиков, браслеты, коврики для йоги, форма фитнес-инструктуров, полотенца, шапочки, тапочки и пр. Имиджевая, в рамках комплексного брендирования пространства
Баннеры на стенах, постеры, мебель Холл, залы для занятий, коридоры, лестничные пролеты, бар Имиджевая, в рамках комплексного брендирования пространства
Раздача образцов продукции, или сэмплинг Менеджерами на рецепции Продуктовая
Раздача печатной продукции, дисконтных карт, или лифлетинг Менеджерами на рецепции Акционная, продуктовая
Видеореклама на плазменных панелях, мониторах кардиотренажеров Тренажерный зал, фитнес-бар Имиджевая, акционная, продуктовая
Спонсорское участие во внутриклубных мероприятиях Возможны все варианты размещения Имиджевая
Размещение баннеров на официальных сайтах Официальный сайт Имиджевая, акционная, продуктовая

Владельцы фитнес-клубов стараются задействовать все возможные места для размещения рекламы: зона рецепции, раздевалки, зона бара, стены/окна бассейна, тренажерные залы, холл, входные двери, лестничные пролеты. Но, пожалуй, самыми проходимыми и заметными местами являются рецепция и раздевалки, с которыми каждый посетитель вынужденно контактирует минимум 2 раза. Кроме того, несомненно, интересны мониторы кардиотренажеров, которые имеют максимальную продолжительность контакта (человек находится на кардиотренажере минимум 10-15 минут, при этом голова его, в идеале, ничем не занята).

 

О преимуществах: готовься, целься, пли!

 

  • Знание достаточно точных характеристик аудитории благодаря установленным в фитнес-клубах электронным системам учета;
  • возможность точечного таргетирования (географического, поведенческого, социального и пр.) и, отсюда, экономия бюджета;
  • попадание в узкую целевую аудиторию молодых активных и успешных людей;
  • высокая частота контактов с сообщением, так как частота посещения фитнес-клуба составляет в среднем 2 раза в неделю;
  • разнообразие рекламных носителей, а значит, видов воздействия на клиента.

 

О стоимости рекламы в фитнес-клубах

 

Предположим, вы – известный производитель чая, и вам необходимо познакомить потребителей с «новым вкусом». Ценовая категория – средняя. Очевидно, что чай пьет большинство людей, без половозрастных и социальных различий, поэтому рекламная кампания должна преследовать цель максимального охвата. Давайте сравним стоимость проведения рекламной кампании (без затрат на образцы продукции и на производство рекламных материалов) в течение 1 месяца в московских фитнес-клубах различной ценовой категории.

 
Вид размещения
Средняя стоимость размещения, рублей
Клуб класса «Премиум» Клуб класса "Бизнес" Клуб класса  "Эконом"
Сэмплинг сотрудниками рецепции, 5 дн. 512 000 419 000 46 000
Тейбл-стенд А4 на рецепции, 1 мес. 12 300 7 900 4 000
Световая панель, 1 мес. 34 000 25 000 21 000
ИТОГО: 558 300 451 900 71 000

 

Скажите им «Да»!

 

В рекламировании внутри фитнес-клубов привлекает многое: разнообразие носителей, высокая степень измеримости аудитории, а значит, прогнозируемости эффекта рекламы, возможность четкого таргетирования. А главное, что нужных вам клиентов можно охватить оптом в одном месте. НО при условии, что вы четко представляете их портрет, и он совпадает с портретом посетителей фитнес-центров.   

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.