18 Apr Реклама в фитнес-клубах: что нужно знать
«Молодые люди в возрасте от 21 до 35 лет, не семейные, работающие менеджерами среднего звена, ведущие активный образ жизни, имеющие доход средний и выше среднего и тратящие его преимущественно на себя» – лакомые клиенты для большинства производителей товаров и услуг. Фитнес-клубы – это одни из немногих мест, где их можно встретить регулярно и в большом количестве, что обуславливает популярность рекламы в фитнес-клубах.
Об аудитории: ловим только молодых и преуспевающих?
На самом деле портрет посетителей фитнес-клубов гораздо разнообразнее: здесь вы можете встретить и женщин-домохозяек, и тех, кому «за 50», и целые семейные кланы. Да, и мотивы посещения фитнес-клубов далеко не одинаковы.
- Возрастная группа 21-35 лет, несомненно, является наиболее активной частью посетителей фитнес-клубов. Следом за ними идут клиенты в возрасте 35-45 лет. Вместе эти две группы занимают, примерно, 65% от общего числа любителей фитнеса. Но не стоит забывать про клиентов старше 45 лет – их не менее 15%!
- Женщины несколько больше занимаются спортом, чем мужчины;
ровно, как и холостых людей в залах фитнес-центров на 20% больше, чем семейных.
- По разным оценкам, доля менеджеров среднего или низшего звена в структуре клиентов фитнес-клубов составляет от 30 до 33%. Наименьшим спросом спортивные услуги пользуются среди рабочих, технического или обслуживающего персонала и представителей творческих профессий (2,4%).
- По данным Академии здоровья Wellness, мотивы потребления фитнес-услуг распределяются следующим образом:
- Эксперты достаточно сильно расходятся в количественных оценках популярности отдельных видов услуг, предлагаемых фитнес-центрами. Однако в качестве общих тенденций выделим: значительную популярность тренажерных залов, в том числе рост спроса на кардиотренажеры; высокую посещаемость групповых занятий, в том числе пилатеса и йоги; низкий спрос на косметологические услуги; и конечно, у клиентов всегда существует повышенный интерес к бассейну.
Если углубиться еще дальше в описание посетителей фитнес-клубов, то, справедливости ради, стоит заметить, что все вышеназванное является только неким их обобщенным портретом. Связано это с тем, что характеристики аудитории могут отличаться в зависимости от таких параметров, как:
- ценовая категория клуба: люкс, премиум, бизнес, эконом.
- Направленность клуба: многофункциональный фитнес-центр, предлагающий широкий спектр услуг, привлечет максимально разнообразных клиентов по полу/возрасту/доходу/интересам, тогда как малый клуб, ориентированный преимущественно на групповые программы, с небольшим тренажерным залом, скорее, привлечет в основном женщин, чем мужчин, со средним доходом.
- Местоположение клуба: в спальных районах фитнес-клуб будет привлекать преимущественно людей, в том числе домохозяек, живущих в непосредственной от него близости. Соответственно, для понимания портрета клиента надо изучать половозрастную и профессиональную структуру жителей района. В то время как фитнес-клуб, расположенный в бизнес-районе или по пути между бизнес-центром и спальным районом, наверняка, будет интересен для деловых людей.
Впрочем, задача анализа посетителей фитнес-клубов существенно облегчается тем, что большинство клубов имеют электронную систему учета посетителей, часть данных из которой может быть предоставлена рекламодателям.
О рекламных возможностях в фитнес-клубах: брендируется все
Определение списка клубов и выбор носителей будет зависеть от целей и задач рекламодателя. Если интересует аудитория определенного района, то целесообразно запускать точечную рекламную кампанию в местных фитнес-клубах. При планировании масштабной кампании, преследующей цель максимального охвата, лучше включать наибольшее число носителей.
На сегодняшний день в фитнес-клубах предлагаются следующие варианты размещения рекламы:
Вид размещения |
Места размещения |
Тип рекламной кампании |
Световые панели, или лайт-боксы | Могут размещаться в любом месте клуба | Имиджевая, акционная, продуктовая, в рамках комплексного брендирования пространства |
Стенды, стойки для полиграфии на полу | Холл, место рядом с рецепцией | Акционная, продуктовая |
Тейбл-стенды |
Рецепция, столики в фитнес-барах |
Акционная, продуктовая |
Наклейки (стикеры) | В раздевалках на шкафчиках, душевых кабинах, зеркалах | Имиджевая, акционная, продуктовая, в рамках комплексного брендирования пространства |
Инвентарь (брендирование) | Ключи от шкафчиков, браслеты, коврики для йоги, форма фитнес-инструктуров, полотенца, шапочки, тапочки и пр. | Имиджевая, в рамках комплексного брендирования пространства |
Баннеры на стенах, постеры, мебель | Холл, залы для занятий, коридоры, лестничные пролеты, бар | Имиджевая, в рамках комплексного брендирования пространства |
Раздача образцов продукции, или сэмплинг | Менеджерами на рецепции | Продуктовая |
Раздача печатной продукции, дисконтных карт, или лифлетинг | Менеджерами на рецепции | Акционная, продуктовая |
Видеореклама на плазменных панелях, мониторах кардиотренажеров | Тренажерный зал, фитнес-бар | Имиджевая, акционная, продуктовая |
Спонсорское участие во внутриклубных мероприятиях | Возможны все варианты размещения | Имиджевая |
Размещение баннеров на официальных сайтах | Официальный сайт | Имиджевая, акционная, продуктовая |
Владельцы фитнес-клубов стараются задействовать все возможные места для размещения рекламы: зона рецепции, раздевалки, зона бара, стены/окна бассейна, тренажерные залы, холл, входные двери, лестничные пролеты. Но, пожалуй, самыми проходимыми и заметными местами являются рецепция и раздевалки, с которыми каждый посетитель вынужденно контактирует минимум 2 раза. Кроме того, несомненно, интересны мониторы кардиотренажеров, которые имеют максимальную продолжительность контакта (человек находится на кардиотренажере минимум 10-15 минут, при этом голова его, в идеале, ничем не занята).
О преимуществах: готовься, целься, пли!
- Знание достаточно точных характеристик аудитории благодаря установленным в фитнес-клубах электронным системам учета;
- возможность точечного таргетирования (географического, поведенческого, социального и пр.) и, отсюда, экономия бюджета;
- попадание в узкую целевую аудиторию молодых активных и успешных людей;
- высокая частота контактов с сообщением, так как частота посещения фитнес-клуба составляет в среднем 2 раза в неделю;
- разнообразие рекламных носителей, а значит, видов воздействия на клиента.
О стоимости рекламы в фитнес-клубах
Предположим, вы – известный производитель чая, и вам необходимо познакомить потребителей с «новым вкусом». Ценовая категория – средняя. Очевидно, что чай пьет большинство людей, без половозрастных и социальных различий, поэтому рекламная кампания должна преследовать цель максимального охвата. Давайте сравним стоимость проведения рекламной кампании (без затрат на образцы продукции и на производство рекламных материалов) в течение 1 месяца в московских фитнес-клубах различной ценовой категории.
Вид размещения |
Средняя стоимость размещения, рублей | ||
Клуб класса «Премиум» | Клуб класса "Бизнес" | Клуб класса "Эконом" | |
Сэмплинг сотрудниками рецепции, 5 дн. | 512 000 | 419 000 | 46 000 |
Тейбл-стенд А4 на рецепции, 1 мес. | 12 300 | 7 900 | 4 000 |
Световая панель, 1 мес. | 34 000 | 25 000 | 21 000 |
ИТОГО: | 558 300 | 451 900 | 71 000 |
Скажите им «Да»!
В рекламировании внутри фитнес-клубов привлекает многое: разнообразие носителей, высокая степень измеримости аудитории, а значит, прогнозируемости эффекта рекламы, возможность четкого таргетирования. А главное, что нужных вам клиентов можно охватить оптом в одном месте. НО при условии, что вы четко представляете их портрет, и он совпадает с портретом посетителей фитнес-центров.
Sorry, the comment form is closed at this time.