11 Jan Реклама в метро: под землей и над ней
На сегодняшний день одним из эффективных способов продвижения товара или услуги является размещение рекламы в метро. Чем же оно так эффективно? Практически каждый человек хотя бы раз в год спускается под землю, наблюдает рекламу в метро: вдоль эскалаторов, видит лайтбоксы и стикеры, постеры вдоль платформ, рекламу в вагонах метро. А ежедневно этим видом транспорта пользуются миллионы человек. Аудитория весьма и весьма разношерстная: от маленьких детей и до состоятельных граждан преклонного возраста. Поэтому, разгуляться. есть где.
Давайте более подробно пройдемся по каждому виду размещения рекламы в метро.
Стоит сразу же отметить, что реклама, которую человек созерцает в состоянии «относительного покоя» (в вагоне, на эскалаторе, на платформе), усваивается лучше, нежели реклама в метро, размещенная на пути следования людей на своих двоих (в переходах и вестибюлях, на турникетах).
Размещение рекламы в метро в виде лайтбоксов и рекламных щитов в вестибюлях и переходах
Чаще всего используются лайтбоксы крупного формата, так как привлечь внимание в зоне активного движения проблематично. Человек, который только зашел или уже готовится к выходу на улицу, больше сконцентрирован на своих мыслях, чем, скажем, человек в вагоне или на платформе. Следовательно, недостаточно выделяющаяся реклама в вестибюлях метро рискует остаться незамеченной, несмотря на подсветку.
Размещение рекламы в метро на турникетах
Размещается обычно в верхней части турникета, на уровне глаз. Мимо этой рекламы в метро проходит, пожалуй, каждый пассажир. Однако заметить ее могут не все: человек проходит через турникет за секунды, поэтому уловить какой-то информационный посыл от такой реламы довольно сложно. Для того, чтобы реклама в метро этого типа была эффективна, можно выделить два основных правила: меньше текста, больше красок. Только тогда реклама в метро на турникетах будет замечена торопящимся на работу пассажиром.
Размещение рекламы в метро на щитах вдоль эскалаторов и размещение рекламы в метро на наклонном ходе эскалатора
Пожалуй, один из выигрышных вариантов размещения рекламы в метро. Во-первых, довольно крупный формат привлекает внимание. Во-вторых, человек, передвигаясь на эскалаторе, уделяет рекламе примерно по 6-10 секунд, что, несомненно, является неплохим показателем. В добавок, размещение рекламы в метро вдоль эскалаторов может быть геотаргетировано. То есть, если, скажем, магазин находится на станции метро Пушкинская, то и размещение рекламы в метро будет эффективнее на этой станции.
Минус тут только один – эскалатор движется с определенной скоростью. И если реклама в метро заинтересует человека на эскалаторе, не факт, что он успеет запомнить полученную информацию.
Размещение рекламы в вагонах метро
Самый популярный вид размещения рекламы в метро – это расклейка ее в вагонах. В часы пик пассажиру трудно развлекать себя как-то иначе, и волей-неволей он начинает считывать рекламные объявления. Продолжительный контакт аудитории с рекламоносителем обеспечивает необходимое внимание. Как правило, реклама в вагонах метро распределена таким образом, чтобы ее увидели и сидящие, и стоящие пассажиры. Форматы рекламы в вагонах метро существуют самые различные: от липких стикеров на форточках и до рекламы на схемах метрополитена.
Размещение рекламы вдоль платформ
Под этим видом размещения рекламы в метро мы подразумеваем рекламу на крупноформатных щитах, которая обычно находится «по ту сторону» платформы, через рельсы, что обеспечивает ей максимальный обзор для всех ожидающих поезда пассажиров. При этом продолжительность контакта может быть довольно длительной, плюс к этому стоит добавить возможность все того же геотаргетинга.
Напольная графика.
Этот вид рекламы в метро используется редко, но все же используется. В отличие от всех остальных видов размещения рекламы в метро, напольная графика находится не перед глазами, а, буквально, под ногами. А значит, заметить ее сложнее, тем более в час пик, когда в тесной толпе, посмотрев вниз, нельзя увидеть даже своих ботинок. К тому же, текст и шрифт от постоянного трения о подошвы стираются и выглядят непрезентабельно.
Стойки для распространения рекламных материалов
Эту рекламу в метро мы уже не расклеиваем в вагонах и не развешиваем на стенах, мы раздаем ее по штуке каждому в руки. Или не раздаем – сами возьмут. При этом важно помнить, что рекламу саму по себе будут брать редко, важно правильно ее оформить – газеты, листовки с полезной информацией или красочный необычный дизайн – тут полный простор для фантазии.
Звуковая реклама в метро
Звуковая реклама в метро является одной из самых эффективных – от нее убежишь разве только к портативному плееру и наушникам. В добавок, транслируется она обычно одновременно на всех станциях метрополитена с некой периодичностью (15-25 повторений, в зависимости от продолжительности), что обеспечивает огромную аудиторию. А при грамотной разработке и правильном подборе слов, размещение звуковой рекламы в метро способно стать мощным маркетинговым инструментом.
На сегодняшний день метрополитен является самым популярным видом общественного транспорта в крупных городах. Неудивительно, что рекламные места в нем нарасхват. А с учетом огромной аудитории, которая ежедневно спускается в подземку, размещение рекламы в метро способно в разы увеличить эффективность практически любой рекламной кампании. Остается только пожелать вашей рекламе счастливого пути!
Sorry, the comment form is closed at this time.