Сторителинг – истории, которые продают

Storytelling_pic

14 Dec Сторителинг – истории, которые продают

Сторителинг (англ. storytelling, или «рассказывание историй») – метод передачи информации и влияния на аудиторию путем рассказывания истории с выдуманными или реальными персонажами. Технику «рассказывания историй» используют в разных сферах: журналистике, педагогике, психологии, медицине. Не обошла его вниманием и рекламная отрасль. Сторителинг сегодня дает отличную возможность для создания и поддержания имиджа компании и подойдет вам, если вы настроены на долгосрочный положительный результат.Business book

Сторителинг работает двумя способами: через сотрудничество со СМИ, рекламу и спонсорство или же путем организации фирменных мероприятий, которые привлекают внимание журналистов. Классический пример сторителинга – рекламные ролики в интернете и на телевидении.

Сторителинг призван завоевать внимание аудитории с начала и до конца истории, вызывая симпатию к главному герою. Три составляющих любой истории: один или несколько протагонистов, событие или проблема, решение проблемы или неудача. Однако на самом деле истории могут быть рассказаны на любую тему, связанную с вашей фирмой. Это может быть история вашей компании, появления продукта, история сотрудника или клиента. Каждая компания имеет уникальную легенду, которую можно преподнести эмоционально, интересно и смешно.

Истории бывают текстовыми и визуальными (фото и видео, баннеры) и распространяются, как правило, на сайте производителя, в СМИ, на ТВ и в соцсетях.

Как же создать хорошую историю? Вот несколько важных принципов.

  • Соответствие целевой аудитории. Кто ваша аудитория? Какие цели, желания и страхи для нее характерны?
     
  • Простота. Хорошие истории должны быть понятны каждому. Не заставляйте аудиторию разгадывать ребусы.
     
  • Эмоциональность. Самые запоминающиеся эмоции – веселье, боль и наслаждение. В отличие от историй с простым перечислением фактов, эмоциональные истории лучше запоминаются и создают тесную связь между потребителем и брендом.
     
  • Аутентичность. Герои истории должны говорить и вести себя убедительно.
     
  • Эффект сериала. Многие люди любят наблюдать за теми, кто уже им знаком. Поэтому имеет смысл создать серию роликов с одними и теми же персонажами.
     
  • Истории и слоганы должны отражать философию компании и качества ее продукта. К примеру, слоган BMW «С удовольствием за рулем» отражается в их производстве высококлассных шестицилиндровых двигателей. В соответствии с культурой вашей фирмы должен быть выбран и тон повествования – официальный или более неформальный, разговорный.

 

Удачные истории хочется рассказывать дальше, делиться ими в соцсетях. Сторителинг также отлично подойдет для рекламы продуктов к праздничным датам – Новому году, Дню всех влюбленных и другим. Дайте волю своей фантазии!

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.